Газета «Рыбак Приморья»

Игнорировать закон больше не позволят

Пока реальность такова, что российскому рыбаку гнать улов за границу оказывается намного выгоднее, чем пытаться продать пойманное на собственный берег. Однако, уверены в ФАР, не возвращаться с уловом или не декларировать его становится себе дороже, потому что это нарушение правил рыболовства. Найдутся меры и против браконьеров, которые игнорируют российские законы – так называемых «подфлажников».

- Закон обязывает явиться в порт, и если вы этого не сделали, то мы имеем право изъять у вас разрешение на вылов или отнять квоту, – пояснил в интервью РИА Fishnews.ru руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. – А если мы у вас отнимаем квоту за контрабанду и браконьерство, это страшнее любого штрафа, потому что мы вас бизнеса лишаем. А эта квота теперь на 10 лет. И вы в таком случае много раз подумаете: стоит ли рисковать. Заработаете вы на контрабанде краба 100 или 200 тысяч долларов, но ведь на 10 лет-то этих денег мало!
Но насколько реально данными мерами всех и сразу призвать к законности?
- Наверное, какие-то попытки нарушить закон будут. Пересортица, небольшой перелов сверх квоты, но несопоставимые с тем, что происходит сегодня, – уверен Андрей Крайний. – Конечно, есть браконьеры, которые игнорируют наши законы. Они их не читали и читать не собираются. Флаг Камбоджи подняли и пошли. Но им мы тоже кое-что готовим. Например, силовое воздействие, на этих, так называемых рыбаков. Надо объяснить, что они делают. 200-мильная зона – это исключительная экономическая зона, где прибрежное государство имеет суверенные права на разработку природных ресурсов. А иностранные суда имеют право по закону транзитом следовать через экономзону любой страны. И что же браконьеры творят? Заходит корабль. Перегружает с нашего рыбака на свой борт того же краба и начинает двигаться к выходу из нашей зоны. Если его вдруг задержат пограничники, он говорит, что зашел заправиться, но передумал, и вот идет назад в Японию, а краба, который на борту, брал в Японии.
Поэтому Росрыболовство предлагает усилить контроль за транспортными судами, которые занимаются приемкой уловов рыбы и других биоресурсов с промысловых судов, ее транспортировкой и хранением. Мы подготовили и направили в Правительство предложения по лицензированию деятельности в сфере транспортировки рыбы, которые поддержали ФСБ, ФТС и Минтранс России, а также администрации Камчатского и Хабаровского краев.
А то сегодня получается, что мы работаем на благосостояние наших соседей. Северный Хоккайдо полностью зависит от наших браконьеров. Пусан вырос на нашем браконьерстве. Тонхе в Республике Корее – то же самое. Поэтому особо надеяться на совместную борьбу с браконьерами нам не приходится. Хотя у нас есть рычаги воздействия на наших соседей, в том числе и возможность разрешить или запретить им ловить в наших водах по межправсоглашениям, – сообщил глава ФАР.

Fishnews.ru