Газета «Рыбак Приморья»

Циндао сделал рыбу

С 3 по 5 ноября в Циндао (КНР) состоялась Международная выставка «China Fisheries & Seafood Expo». Это мероприятие является самым большим и значимым событием подобного профиля в Азии и одним из крупнейших в мире. Организаторами выступили Министерство сельского хозяйства КНР, Совет по международной торговле правительства КНР, Sea Fare Expositions, Inc.

13-я Международная выставка традиционно собрала ведущих производителей и покупателей рыбопродукции, а также переработчиков и рыбоводов. Помимо этого на выставке широко были представлены секторы, демонстрирующие технологическое, радионавигационное оборудование, орудия лова и др. В этом году в мероприятии приняли участие свыше 1000 компаний из 45 стран мира. Стены Международного выставочного комплекса в Циндао вместили более полутора тысяч стендов, размещенных в трех холлах. Размах China Fisheries & Seafood Expo говорил о том, что это – одно из самых важных и успешных выставочных мероприятий в мире.
- Пожалуй, это одно из лучших мест для экспонирования нашей продукции, ведь Китай – динамично развивающийся и многообещающий рынок. Думаю, что к концу десятилетия Китай уверенно выйдет на лидирующую позицию в мире по импорту рыбы и морепродуктов, – говорит Айрон Голдзвейг, представитель израильской компании «Wallafish».
Организаторы выставки рассчитывали, что деловая активность участников должна быть высокой, несмотря на мировой кризис в этом году. По их прогнозам, общая сумма заключенных сделок может превысить 116 млрд. долларов. Вместе с тем некоторые постоянные участники выставки говорят об обратном.
- У нас сложилось ощущение, что эта выставка проходит по инерции. Активность потенциальных покупателей низкая. Люди ходят, присматриваются, но даже не ведут предварительных переговоров. Положение с переработкой в Китае сейчас ухудшается. Закрылось очень много заводов и фабрик. Как ситуация будет складываться дальше – неизвестно, – делится мнением Аршад Ибрагим, директор группы компаний «Seablue fisheries».
Надо отметить, что в этом году российские компании не представили свои профильные экспозиции, однако посетителей из России было достаточно.
- Любая выставка – это традиционное место встречи, отличная площадка для переговоров. На China Fisheries & Seafood Expo обычно прилетает мало европейцев, однако на этот раз посетителей из Европы было много. Нам удалось встретиться с нашими деловыми партнерами и провести все необходимые переговоры, а главное – договориться о дальнейших вариантах сотрудничества в условиях экономического кризиса. Ведь Европа пострадала очень сильно из-за резкого снижения котировок евро и доллара, а Япония – основной покупатель нашей продукции – из-за скачка иены по отношению к доллару (основная масса контрактов была заключена в долларах). Вместе с тем, рынок по креветке достаточно стабилен и пока мы сохраняем спокойствие, – говорит Сергей Иванов, член совета директоров «Исток групп».
Завершающим аккордом деловой программы стало грандиозное шоу, которое устроили организаторы 7 и 8 ноября. Жители и гости Циндао стали свидетелями грандиозного представления, целью которого стала популяризация национальных продуктов стран АТР. В нем приняли участие главы правительств и другие высокопоставленные посетители выставки.

Ксения ПИСАРЕВА