Обзор промыслаНаступил декабрь – последний месяц уходящего года и рыбаки Охотоморского промрайона стараются наверстать упущенное время, чтобы максимально освоить выделенные им квоты на вылов рыбы и морепродуктов. |
Сегодня в объединенном Курило-Охотоморском промрайоне работают 145 единиц добывающего и обрабатывающего флота. Наиболее многочисленная на сегодня по количеству флота – экспедиция судов, работающих на добыче различных видов краба во всех трех подзонах Охотского моря. Ежесуточно 50 единиц крабовиков – это среднетоннажные суда типа «СРТМ» и «СТР» – вылавливают 70–100 тонн. Уловы на уровне от 0,2 до 3 тонн в сутки на одно судно.
В Северо-Охотоморской подзоне на промысле охотоморской сельди работают 19 судов. Промысловая обстановка благоприятная, крупнотоннажные суда типа «БАТМ», «БМРТ» вылавливают и перерабатывают по 90–100 тонн сельди в сутки. Если сравнивать показатели среди всех судов работающих на этом объекте, то здесь выделяется экипаж БМРТ «Сиглан» (ОАО «Дальрыба») стабильно берущий ежесуточно 100–110 тонн. В этой же подзоне работает небольшая группа судов на добыче и переработке минтая. Это суда предприятий, которые весной не успели выбрать свои квоты.
На Северных Курилах традиционно работает экспедиция судов на кальмаре и терпуге. 15 судов каждые сутки вылавливают 200–300 тонн сырца, из которых на долю кальмара приходится менее 1/3. Обстановка на кальмаре слабая и среднесуточный вылов 10–15 тонн считается хорошим результатом.
А на Южных Курилах подходит к завершению сайровая экспедиция. На сегодня здесь осталось 15 единиц добывающего флота. Слабая промысловая обстановка и частые шторма характерны для этого периода времени. Тем не менее, с начала экспедиции общий вылов сайры превысил 90 тысяч тонн. Здесь наибольших успехов добился экипаж плавбазы «Григорий Диденко» (р/к «Огни Востока»). С начала промысла ими было принято и переработано более 10 тысяч тонн сайры.