Журнал «Fishnews»
Людмила ПАПЫШЕВА

Инвестфлот: 15 лет уверенного плавания

15 лет на рынке страховых услуг принесли компании «Инвестфлот» заслуженную репутацию надежного защитника и ответственного партнера не только в России, но и за рубежом. Активная работа в различных областях и на территории многих государств при урегулировании страховых случаев позволили наработать огромную опытную базу, расширить сферу деятельности самой компании.

Сегодня ООО «Инвестфлот» стало синонимом морского страхования. Первый офис предприятия начал работу в Самаре в 1993 году. За эти годы компания эволюционировала в одного из крупнейших российских страховщиков судов и ответственности судовладельцев. А обширная сеть представительств в городах России позволила охватить все важнейшие морские порты, привлечь для работы в такой специфической области лучших отечественных и иностранных специалистов.

Обеспечивая безопасность моряков круглые сутки, первыми принимают эстафету каждого нового дня сотрудники представительства СК «Инвестфлот» во Владивостоке. Из-за морской специфики российского Дальнего Востока сегодня именно этот регион можно назвать центральным на рынке морского страхования РФ. И с первого года своей деятельности в этом регионе владивостокский офис сумел зарекомендовать себя с лучшей стороны, заручиться доверием крупнейших предприятий морского торгового и рыбохозяйственного секторов, ощутивших преимущества ведения бизнеса под надежной защитой страховщика. Что сегодня может стать залогом уверенности для моряков вдали от родного берега – об этом «Fishnews – Новости рыболовства» попросили рассказать директора представительства ООО СК «Инвестфлот» во Владивостоке Людмилу ПАПЫШЕВУ.

- Людмила Валентиновна, седьмой год работы Представительства на рынке морского страхования уже позволяют давать в полной мере объективную оценку эффективности подобной работы. С какими ожиданиями к вам обращаются сегодня судовладельцы и какую защиту способен предложить в свою очередь страховщик?

- Все мы прекрасно понимаем, что море является зоной повышенной опасности. И работа в этой сфере требует особой ответственности и профессионализма как от экипажа судна, так и от всех тех, кто обеспечивает поддержку с берега. Речь идет, в том числе, и о защите судов, минимизации убытков судовладельцев, и об обеспечении уверенности людям во всевозможных происшествиях. Важнейшим инструментом для полного урегулирования убытка и его возмещения в таких ситуациях является морское страхование.

Основываясь на многолетнем опыте, можно с уверенностью сказать, что лидирующую позицию среди проблем, требующих наиболее серьезной работы страховых компаний, продолжает удерживать человеческий фактор. 70% всех страховых случаев происходят сегодня вследствие ошибок экипажа. Большой угрозой безопасности являются и непредсказуемые погодные условия, вносящие свои коррективы в работу судов.

Эти и ряд других факторов в совокупности способны нанести серьезный ущерб владельцу судна, хозяину находящегося на его борту груза и целой цепочке заинтересованных в безопасности этого груза лиц: стивидорам, фрахтователям, менеджерам. В случае столкновения убытки несет и третья сторона – будь это другое судно или портовые власти. В защите нуждается и экология, страдающая от многочисленных аварий, ежегодно происходящих в Мировом океане. Но самым ценным в нашей работе, несомненно, является жизнь и здоровье человека, находящегося на борту судна.

Все это лишь часть объектов, входящих в сферу нашей деятельности. Но каждому из них мы уделяем пристальное внимание при работе с клиентом.

- Защита от каких рисков является наиболее востребованной на дальневосточном рынке морского страхования?

- Если говорить о работе с юридическими лицами, то, прежде всего, это страхование судов, т.е. страхование корпуса судна, его машин и оборудования, а также страхование ответственности судовладельцев перед третьими лицами, т.е. P&I (Protection and Indemnity – защита и возмещение).

Третьим видом можно назвать страхование потери фрахта (Loss of Hire). В этом случае, если из-за поломки или повреждения судно становится на ремонт или его ожидание и в результате не получает доход, страхователь может рассчитывать на возмещение убытков из расчета среднего дохода (тайм-чартерного эквивалента) за прошлые рейсы.

Четвертый вид, который предлагает Страховая компания «Инвестфлот» для судовладельцев – это страхование FD&D, т.е. оказание юридической помощи и покрытие расходов на адвокатов. Данный вид страхования обеспечивает квалифицированную помощь судовладельцу или менеджеру при возникновении конфликтных ситуаций, например, в связи с куплей, продажей или залогом судов, споров с фрахтователями, судоремонтными предприятиями, таможней и т.д. Большей частью он востребован на Западе, но и на Дальнем Востоке судовладельцы начинают проявлять интерес к страхованию FD&D.

И, конечно, в число востребованных услуг входит страхование финансовых рисков на случай неисполнения (ненадлежащего исполнения) договорных обязательств: страхование имущества, грузов, средств наземного транспорта, ответственности перевозчика, экспедитора, оценщика, сюрвейера, лоцмана, а также страхование от несчастных случаев и болезней.

В основном нашими клиентами являются юридические лица, которые заботятся о безопасности и своего личного имущества. Поэтому, начиная с 2005 года, приоритетным на рынке Дальнего востока для нас также является страхование физических лиц. Мы предлагаем страхование АВТОКАСКО, имущества, катеров и яхт. Без скромности скажу, что и по данным видам услуг мы работаем также профессионально, быстро и надежно. На сегодняшний день нет ни одного нарекания со стороны клиентов о заниженной стоимости оценки либо задержки выплат.

- Какие направления в своей работе вы могли бы назвать приоритетными? И что позволяет вашей компании гарантировать своим клиентам выполнение взятых на себя обязательств?

-СК «Инвестфлот» во Владивостоке в лице Представительства начало свою деятельность в 2002 году, и, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке морского страхования, сегодня круг наших клиентов продолжает расширяться. А все потому, что мы предлагаем высокий сервис обслуживания. Политика нашей компании заключается в том, чтобы максимально доступно объяснить судовладельцу условия страхования, выбрать оптимальные ставки и виды покрытия.

Гарантировать выполнение взятых обязательств мы можем целым комплексом страховой защиты судовладельцу. Прежде всего, это профессиональный состав команды «Инвестфлот», имеющей за плечами обширную морскую практику урегулирования и уменьшения претензий третьих лиц практически в любой точке мира. И, несомненно, это сеть проверенных и высококлассных корреспондентов Страховой компании «Инвестфлот», которая включает в себя сюрвейеров и адвокатов. «Инвестфлот» также гарантирует обязательное перестрахование взятых рисков в самых надежных российских перестраховочных компаниях.

Неотъемлемой составляющей является репутация СК «Инвестфлот» как надежного делового партнера на международном рынке, благодаря которой во многих портах мира принимаются выданные нами Гарантийные Обязательства. Данные документы позволяют судовладельцу без арестов эксплуатировать судно в то время, пока идут споры с грузополучателями и иными лицами. Как вы понимаете, Гарантийные Обязательства принимаются иностранными партнерами только в тех случаях, когда авторитет страховщика и его деловая репутация безупречны.

Страховая компания «Инвестфлот» работает на партнерских отношениях со своими клиентами, находя взаимовыгодные условия страхования на договорных началах. Конечно, подобное сотрудничество подразумевает и VIP-обслуживание для каждого клиента. Наши специалисты работают 24 часа в сутки, а это гарантирует получение квалифицированной консультации «Инвестфлот» в любое время суток.

Большое внимание СК «Инвестфлот» уделяет страхованию жизни моряков. При этом мы стремимся реально оценивать подобные риски, придерживаясь международных стандартов в данной области, и всегда выполняем принятые на себя обязательства. Отмечу также, что только в компании «Инвестфлот» на дальневосточном рынке страхование членов экипажа осуществляется без франшизы. Иными словами, мы не освобождаем себя от обязательств возмещать убытки в полном объеме. Именно такой человечный и профессиональный подход страховщика к возмещению убытков по жизни и здоровью членов экипажа считаю очень важным критерием для судовладельца при выборе страховой компании.

- Ваша компания может похвастаться и богатым международным опытом работы в сфере морского страхования…

- «Инвестфлот» имеет развитую сеть сюрвейеров и корреспондентов. Квалифицированные сотрудники компании обладают опытом в урегулировании претензий как на западных, так и юго-восточных рынках с учетом всех особенностей законодательства этих стран.

С 1 марта 2005 года ООО «Инвестфлот» одним из первых был одобрен Министерством транспорта Японии как надежный страховщик ответственности для судов, заходящих в порты этой страны. Такую аккредитацию на сегодняшний день смогли получить только 4 российских страховщика. Таким образом, все судовладельцы, застрахованные в СК «Инвестфлот», после прохождения процедуры одобрения, получают сертификаты финансовой безопасности. Кроме того, работая напрямую с Министерством транспорта Японии, по страхованию P&I мы предлагаем страховые тарифы, не обремененные брокерскими и агентскими вознаграждениями.

- Одними из наиболее наглядных показателей работы страховой компании являются объемы выплат своим клиентам.

- Приведу лишь некоторые цифры, характеризующие деятельность нашей компании на Дальнем Востоке. Так, по морским рискам (КАСКО и P&I) страхователям, застрахованным во Владивостокском представительстве ООО СК «Инвестфлот», за 2007 год было выплачено более 420 тыс. долларов страховых возмещений. Данные по последним выплатам, произведенным в июне 2008 года, – 35 тыс. долларов по повреждению корпуса судна и 41 тыс. долларов по смерти члена экипажа. В стадии урегулирования и уменьшения претензий, находящихся на рассмотрении страховой компании «Инвестфлот» в портах Юго-Восточной Азии, сумма претензий составляет более 983 тыс. долларов. Еще раз отмечу, что данные претензии регулируются без арестов судов наших клиентов.

За период 2007-2008 гг. ООО «Инвестфлот» выдано два Гарантийных Обязательства на общую сумму 603 тыс. долларов по требованию японской и южнокорейской сторон. В качестве примера можно привести случай, произошедший в нынешнем году. Так, в прибрежных водах Южной Кореи произошло столкновение с участием застрахованного нашей компанией российского судна. Ущерб был оценен корейской стороной в 125 тыс. долларов. Однако судно не было арестовано и, выпущенное под Гарантийное Обязательство СК «Инвестфлот», продолжает в настоящее время свою деятельность.

Второй инцидент произошел в водах Японии. При швартовых операциях застрахованным судном был утоплен буксир. Претензия пострадавшей стороны составляла 486 тыс. долларов. При этом российское судно также было отпущено под гарантию нашей компании.

Последний случай примечателен еще и тем, что, согласно всем международным законам и требованиям КТМ, застрахованное/буксируемое судно «безусловно виновно в ущербе третьим лицам, если не доказано иное». Однако прокурор Японии, который вел рассмотрение данного уголовного дела, изучив представленные нашей страховой компанией нормы законодательства, вынес оправдательный приговор капитану российского судна. Таким образом, данное дело, безусловно, можно считать прецедентом.

- Менялись ли за годы вашей работы сами страховые программы с учетом приобретенного опыта?

- С одной стороны, морское страхование, по сути, является довольно консервативным направлением, поскольку принципы его функционирования создавались и отрабатывались столетиями. Сегодня оно предусматривает самые необходимые моменты, а поэтому предложить что-то кардинально новое уже вряд ли возможно. С другой – сам рынок не стоит на месте, меняются условия деятельности, развиваются и сами компании наших страхователей. И если прежде нашему клиенту, к примеру, требовалась защита единственного судна на промысле, то сегодня ему уже необходима гарантия безопасности работы целого флота.

Таким образом, наиболее динамичным с данной точки зрения сегодня является направление по разработке комплексных программ и индивидуальной работе с каждым клиентом. Уровень юридической и профессиональной подготовки позволяет специалистам «Инвестфлота» составить смешанный договор под любую компанию, договор, учитывающий все составляющие деятельности клиента, начиная от страхования судна и ответственности судовладельца и заканчивая безопасностью доставки продукции на берег и отправки ее в любую точку мира.

Здесь хотелось бы отметить, что наше представительство СК «Инвестфлот» имеет опыт по разработке подобной программы именно для рыбаков в период путины. Она обеспечивает возврат финансовых средств, вложенных в подготовку, организацию и проведение промысловой экспедиции, путем страхования рисков, наступление которых статистически подтверждено как наиболее вероятных при данном виде деятельности. Для страхователя это выгодно и тем, что программное страхование предусматривает значительное снижение страховых тарифов.

- Какие направления, приоритеты деятельности компании определяют сегодня политику и развитие вашей компании?

- Основными в нашей работе всегда были и остаются объективность, независимость, профессионализм и повышение качества обслуживания. Это позволяет СК «Инвестфлот» обеспечивать доверие клиентов и достойный интерес к компании на рынке морских страховых услуг без использования методов демпинговой политики. Поэтому и наши партнерские отношения со страхователями отличаются завидным постоянством – нас знают, нам доверяют. Мы ценим это и своей работой стремимся укрепить уверенность наших клиентов в безопасности, обеспечив им тем самым стабильное развитие и благополучие.

ООО «СК «Инвестфлот» Представительство в г. Владивосток:

г. Владивосток, ул. Верхне-Портовая, 12А тел. +7 (4232) 497-646, 497-647, 514-153

E-mail:vladivostok@investflot.ru

Автострахование http://www.investflot.com/rus

Катера и яхты http://www.parusa.info/

ООО «СК «Инвестфлот» Представительство в г. Находка:

г. Находка, ул. Гагарина, 10 тел. +7 (4236) 67-55-34, 67-55-33

E-mail: invflot@ablogic.ru

ООО «СК «Инвестфлот» Головной офис:

г. Самара, ул. М. Горького, 119 тел. +7 (846) 279-20-84; 279-20-85; 279-20-86

E-mail: invflot@samara.ru

www.investflot.samara.ru

Журнал "Fishnews - Новости рыболовства"