Моя милиция в меня же и стреляетОставим «за кадром» затраченные на «добычу» этого материала время, нервы и деньги (телефон нынче кусается). Четыре дня потребовалось автору этих строк, чтобы хоть немного поднять завесу таинственности и секретности, которой окружили событие, связанное с работой нашей милиции. |
То и дело в СМИ мелькают сообщения о том, что то в одном, то в другом регионе страны её работники совершают противоправные действия в отношении рядовых граждан России, которых – по закону – они обязаны защищать.
Не минула чаша сия и Камчатку. Когда нам ещё в прошлую пятницу позвонили из Усть-Камчатска и сообщили, что в районе Козыревска милиционер стрелял в жителя этого посёлка и ранил его, в это с трудом поверилось. Однако нежелание людей, в той или иной мере облечённых властью, дать чёткий и ясный ответ на простой вопрос – был или не был инцидент, – насторожило. Один – «да, я что-то слышал об этом, но не вник в ситуацию», другой – «это не у нас», третий – «я не уполномочена отвечать на такие вопросы». В общем, каждый изображал партизана на допросе.
Наиболее честной оказалась пресс-служба УВД. Жанна Бакаева факт стрельбы подтвердила, но подробностей сообщить не смогла. Пришлось довольствоваться неофициальной информацией.
В общем, на лесной дорожке встретились милиционеры из краевого центра, охранявшие водоёмы от браконьеров, и жители Козыревска. Дорогу (узкую) никто не захотел уступать. Возникла перепалка, а за нею и драка. Не сумев в ней взять верх, милиционеры применили такой весомый аргумент, как оружие. Один из «гражданских» был ранен и впоследствии отправлен в Ключевскую больницу с раздробленной пулей берцовой костью, где находится и сейчас.
Потерпевший – Виктор Кряжев. Ему, по словам земляков, 30 лет, возраст, когда становиться инвалидом очень не хочется.
Другая сторона строит свои версии: защищались, делали предупредительные выстрелы, но…
Но стрелять в живого человека, да ешё притом не сопротивляющегося озверелого браконьера, а просто обывателя? Негуманно как-то это, не красит тех, кто нас оберегает от преступных злодейских и криминальных посягательств.
Впрочем, ответ на эти рассуждения должно дать следствие. Оно уже ведётся.