Проблема бербоутного флота не осталась без вниманияОбращение ВАРПЭ к рыбохозяйственной общественности и органам власти по вопросу решения проблемы бербоутных судов, построенных под гарантии государства, получило самый широкий отклик. |
«По обозначенной проблеме высказались многие ведущие рыбохозяйственные объединения Дальнего Востока. Это абсолютно понятно, если учесть, что тема ресурсного обеспечения рыбохозяйственной деятельности является краеугольной для рыбаков», – сообщил президент Всероссийской Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров Юрий Кокорев.
Изначально суда, о которых идёт речь, строились для освоения ресурсов экономзоны Дальнего Востока России (Камчатка и Сахалин) за счёт кредитов немецкого банка под гарантии государства. В начале их эксплуатации в течение непродолжительного периода времени (середина и конец 90-х годов) на суда целевым назначением выделялись соответствующие квоты вылова в качестве обеспечительной меры по кредиту. Эта схема была нарушена введением аукционов, а затем установлением по Закону «О рыболовстве…» долевого принципа распределения квот. В результате возникли долги по кредиту.
– Таким образом, неизбежность наделения этих судов ресурсами для погашения оставшихся долгов за кредит очевидна, – уверены в ассоциации. – Наиболее реальным является возобновление работы флота в экономзоне России в счёт тех квот вылова ВБР, которыми наделены соответствующие судовладельцы путём принятия поправки к Закону о рыболовстве.
Кроме этого необходим также конкретный механизм и условия использования бербоут-чартерных судов, отмечают представители рыбацкой общественности.
Между тем, по словам Юрия Кокорева, многие участники дискуссии за вопросом квот не увидели не менее важной темы – о государственном регулировании и последствий от тех или иных решений.
– В этой связи ответ комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госдумы, поступивший в ВАРПЭ, представляется наиболее взвешенным и обоснованным в настоящее время, – отметил президент ВАРПЭ.
Как сообщили в ассоциации, в письме за подписью председателя комитета Натальи Комаровой указывается, что в связи с поступившим в Госдуму аналогичным обращением капитанов судов-ярусоловов Камчатского края комитет обратился в правительство РФ с просьбой проинформировать, какие меры принимаются правительством по обеспечению дальнейшей эксплуатации бербоутных судов.
Что касается внесения изменений в ФЗ «О рыболовстве…», в части целевого выделения квот добычи ВБР для осуществления рыболовства на судах, построенных под гарантии правительства РФ, председатель комитета отметила, что «данное предложение требует серьёзного обоснования, так как влияет на концепцию Закона «О рыболовстве», в котором чётко указаны виды рыболовства, для которых могут распределяться квоты.
– Относительно предложенной вами поправки в закон, позволяющей осуществлять рыболовство судами рыбопромыслового флота, построенными под гарантии правительства РФ, сообщаю, что комитет готов её обсудить пакет предложений ФАР по внесению изменений в закон, которые в настоящее время обсуждаются, – сообщила Наталья Комарова.