Изменение таможенного оформления не ограничило экспортПо данным ДВТУ, за 7 месяцев 2009 г. количество и стоимость экспортированных водных биоресурсов возросли более чем в 8 раз, объем таможенных платежей вырос в 12 раз. Причем существенно вырос экспорт переработанных ВБР, в том числе продуктов глубокой переработки. |
На динамике экспорта продукции морского промысла положительно сказались вступление с 1 января 2009 г. законодательных норм об обязательной доставке на таможенную территорию России водных биоресурсов, добытых при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России, а также увеличение на 2009 г. суммарного общего допустимого улова по Дальневосточному промысловому бассейну – до 3 млн. 143 тыс. тонн.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в отделении по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления, в Дальневосточном промысловом бассейне 460 предприятий (в основном из Камчатского края и Сахалинской области) имеют квоты вылова водных биологических ресурсов. Прибрежным рыболовством занимается 321 предприятие, промышленным рыболовством на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России – 296 (при этом часть предприятий осуществляет и тот, и другой тип рыболовства).
Таможенными органами Дальнего Востока за 7 месяцев 2009 г. оформлена 2 071 грузовая таможенная декларация, по которой вывезено 527,4 тыс. тонн водных биологических ресурсов стоимостью 928,5 млн. долларов США. В федеральный бюджет перечислено таможенных платежей на сумму 47,1 млн. долларов США.
На экспорт водные биоресурсы оформлялись в восьми таможнях региона: Владивостокской, Сахалинской, Камчатской, Находкинской, Хасанской, Ванинской, Уссурийской и Биробиджанской. Причем через Владивостокскую, Камчатскую и Сахалинскую таможни перемещено 96% экспорта рыбопродукции.
С января по август 2009 г. дальневосточными таможенниками оформлено на ввоз в Россию 619,2 тыс. тонн водных биоресурсов. Это свидетельствует о том, что изменение порядка таможенного оформления не стало ограничительной мерой для вывоза водных биоресурсов. Соотношение экспортных и внутренних поставок ВБР в настоящее время диктуется как ценовыми параметрами, так и готовностью оптовых покупателей обеспечить стабильные закупки в течение всего года. По информации Ассоциации добытчиков минтая ценовые условия на внутреннем и внешнем рынках сравнялись. Так, цена 1 тонны минтая без головы на условиях борт/вагон во Владивостоке составляет 40-42 тыс. рублей, на условии CIF Циндао – 40-43 тыс. рублей. Цены на минтай без головы на внешнем рынке снизились на 20% по сравнению с декабрем 2008 г.
Основными приоритетами, установленными Правительством России для контролирующих, в том числе для таможенных органов, являются облегчение и ускорение процедур таможенного оформления судов рыбопромыслового флота, а также оформление перемещаемой ими продукции морского промысла в пределах 3 часов. Несмотря на значительное увеличение объемов продукции морского промысла и количества морских судов, подлежащих таможенному оформлению и таможенному контролю, дальневосточным таможенникам удалось избежать необоснованных простоев судов рыбопромыслового флота.
Так, за 7 месяцев 2009 г. таможенными органами Дальнего Востока было оформлено 2 208 судов рыбопромыслового флота (1153 – на приход, 1055 – на отход), в том числе 1246 – с продукцией морского промысла (653 – на приход, 593 – на отход). Из них только 18 рыбопромысловых судов (это 0,8%) были оформлены с превышением 3-часового срока (Камчатская таможня – 10 судов, Владивостокская таможня – 6 судов, Находкиская таможня – 2 судна). При этом, как отмечают в ДВТУ, факты немотивированного превышения времени оформления рыбопромысловых судов по вине таможенных органов не зафиксированы.
Причинами задержек оформления рыбопромыслового флота стали: возбуждение дел по признакам административных правонарушений; проведение оперативных мероприятий; неготовность судов либо экипажей к прохождению государственного контроля; затрудненный доступ к товарным партиям, находящимся в трюмах при необходимости проведения фактического контроля; несвоевременность представления перевозчиками документов в соответствии с требованиями ст.74 ТК РФ; ошибки в документах, предоставляемых перевозчиками, грузовладельцами и декларантами; низкий уровень профессиональной подготовки судовых агентов, которые выполняют функции декларантов, а также превышение времени оформления другими контролирующими органами.
РИА Fishnews.ru