Приморцы отстаивают строительство судов в лизинг и введение единого промыслового пространстваГубернатор края Сергей Дарькин принял участие в заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса под председательством первого заместителя Председателя Правительства РФ Виктора Зубкова. |
Участники заседания обсудили меры по предотвращению незаконного промысла и вывоза рыбопродукции судами под так называемыми «удобными флагами». Такие суда зачастую не выполняют нормы международного регулирования мореплавания, а также требования безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды. В последние годы в экономической зоне России отмечено увеличение количества задержанных судов под «удобными флагами», которые вели браконьерский промысел и вывозили продукцию в иностранные порты.
Члены правительственной комиссии приняли решение о необходимости ужесточения наказания для нарушителей на законодательном уровне.
Сергей Дарькин, который является постоянным членом правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, обозначил еще одну немаловажную проблему рыбной отрасли. Речь идет о строительстве крупнотоннажных траулеров-обработчиков, способных как ловить, так и самостоятельно перерабатывать различные объекты промысла. Добыча рыбы является первоначальным этапом работы всей рыбной отрасли, поэтому вопрос строительства новых судов для рыбного хозяйства является приоритетным.
Сергей Дарькин предложил внести изменения в федеральную целевую программу «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2013 годах». Они предусматривают финансирование строительства рыбопромысловых судов за счет сокращения объемов бюджетных средств выделенных на реализацию других мероприятий программы.
На сегодняшний день ни одна компания в силу высокой стоимости самостоятельно не способна разработать проект крупнотоннажного рыбопромыслового судна и запустить его в серию. Реализовать это направление можно только с помощью государства. Один из вариантов – передача готовых судов, построенных за счет бюджетных средств, рыбопромысловым предприятиям посредством лизинга. Администрация Приморского края совместно с рыбацкой общественностью уже подготовила и направила в Росрыболовство общие требования к новым рыбодобывающим судам.
Еще одна проблема, о которой неоднократно упоминал Сергей Дарькин, – ограничение районов промышленного рыболовства. Ежегодно рыбаки Приморского края из-за разграничения районов промышленного и прибрежного рыболовства не долавливают порядка 40 тысяч тонн рыбы. По этой причине рыбохозяйственные предприятия Приморского края теряют почти 2,5 млрд. рублей товарной продукции в действующих ценах, а государство – около 340 млн. рублей налогов и отчислений в бюджеты всех уровней.
Сергей Дарькин предложил внести изменения в статью 30 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», предусматривающие возможность освоения промышленных квот не только на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, но и в территориальном море Российской Федерации.
Такой проект федерального закона уже подготовлен и направлен на рассмотрение Законодательного Собрания Приморского края для последующего внесения законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.