Журнал «Fishnews»
Александр ПАВЛОВ, генеральный директор «Липецкрыба»

Липецкая золотая рыбка

В последнее время заметно активизировалось Федеральное агентство по рыболовству, начав проводить масштабную кампанию по продвижению на рынок отечественной рыбы и рыбопродуктов. Большое количество рекламных щитов, развешанных по многим городам нашей необъятной страны, вероятно, привлекло внимание большей части населения и, скорее всего, породило желание поддержать отечественного производителя.

Но есть ли она, отечественная рыбопродукция, и кто ее производит? Оказывается, что с переработкой рыбы в России дела обстоят далеко не так уж хорошо, но рыбоперерабатывающие предприятия у нас все-таки есть. Одно из них, успешно развивающееся даже в так называемые кризисные времена, находится в городе Липецке и именуется «Липецкрыба». Та самая «Липецкрыба», которая еще 5 лет назад была пришедшим в упадок предприятием без надежды на восстановление.

Сказочное перевоплощение из «замарашки» в «принцессу» произошло, когда предприятие выкупила группа компаний «Торгсервис», работающая на рынке Липецкой области уже более 20 лет. «Группа компаний начинала свою деятельность с переработки вторичных металлов. Через несколько лет после основания мы перешли к освоению других сфер, в частности оптовой торговли продуктами питания, а в 2002 году вышли на рынок розничной торговли, открыв в Липецке сеть универсамов «Покупайка», – рассказывает нынешний генеральный директор «Липецкрыба» и соучредитель группы компаний «Торгсервис» Александр ПАВЛОВ. «Затем в определенный момент захотелось попробовать себя в новом деле, причем в таком, которое бы приносило реальную пользу населению, и мы решили заняться производством продуктов питания. Хотя изначально было понятно, что это очень сложный бизнес. Сложный, но интересный – и это стало определяющим моментом. В сентябре 2006 года процесс покупки предприятия был успешно завершен, и мы приступили к возрождению заброшенного завода».

Парк машин предприятия был настолько старым, что пришлось обновлять его практически целиком. В качестве основного поставщика оборудования привлекли австрийскую компанию SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK® (SLT) – известного разработчика комплексных решений по оснащению пищевых производств. Одна за другой появились в цехах новые установки: шкуросъемные машины Weber, инъектор Fomaco, порционирующая машина Pisces, слайсер Bizerba, термокамеры Schaller Thermostar, упаковочная техника и многие другие установки. «На сегодняшний день мы довольны оборудованием и партнерством с компанией «Шаллер», которую я считаю ведущим игроком на рынке оборудования», – комментирует выбор поставщика Александр Павлов. «Нам нравится подход к ведению бизнеса, которого придерживается австрийский партнер. В нашей практике сотрудничества никогда не было срывов по поставкам оборудования. Компания «Шаллер» очень лояльно относится к клиентам, в том числе в финансовой сфере. К тому же, у SLT есть специальная программа кредитования для предпринимателей, подобной которой в России нет больше ни у кого. И, конечно, не последнюю роль играет личностный фактор. Приятно, когда люди держат свое слово и выполняют данные ими обязательства – это располагает к дальнейшей работе и общению с ними».

Кстати, модернизация коснулась не только производственных площадей. Все магазины собственной сети «Покупайка» были недавно оснащены подвесными весами Bizerba – специально для торговли рыбой. По словам Александра Павлова, это оборудование успешно работает и ежедневно подтверждает свою необходимость в торговом зале. Оно ускоряет процессы взвешивания товара, упрощает покупку рыбы для потребителей и позволяет проводить различные трейдмаркетинговые акции.

Процесс возрождения «Липецкрыба» продолжается до сих пор: идет капитальный ремонт помещений и дооснащение производственных цехов новейшим европейским оборудованием. Но результаты деятельности нового руководства видны уже сейчас: оборот предприятия вырос с 3 миллионов до почти 20 миллионов рублей в месяц, а обновленный ассортимент составляет более трехсот позиций.

Есть у компании и собственные бренды, самый известный из которых – «Русский невод». Продукция этой марки пользуется огромным спросом на рынке Липецкой области, она занимает приблизительно 50-60% доли рынка города Липецк. Под маркой «Русский невод» выпускается деликатесная продукция (семга, форель – слабосоленые и холодного копчения, а также масляная и палтус холодного копчения) и рыбные пресервы в различных заливках. По словам руководства «Липецкрыбы», продукты этой марки ориентированы на потребителей со средним уровнем дохода.

Другой бренд – «Петровское застолье», появившийся сравнительно недавно, охватывает средний и ниже среднего ценовые сегменты. Продукция под этой маркой производится из таких видов рыбы, как семга, форель и другие. Немалую долю в ассортименте компании занимают различные снэки, выпускаемые под марками «Чипыжи» и «Камчатка» – это лососевые палочки, соломка из толстолобика, вяленое филе щуки и т.д. Одним словом, все то, что так хорошо идет с пивом. Эти продукты были выведены на рынок примерно полгода назад. На сегодняшний день они широко известны на рынке и охотно раскупаются.

Безусловно, наличие собственной сети супермаркетов является серьезным подспорьем для любого производителя. Здесь можно не только сбывать собственную продукцию, но и тестировать новинки, отслеживать изменения спроса и мониторить покупательские предпочтения. При этом свою продукцию «Липецкрыба» продает не только в своих супермаркетах – она присутствует во всех крупных сетях Липецкой области, а также поставляется в соседние регионы и даже в Москву.

Имея такой широкий спектр деятельности, предприятие не забывает о социальной сфере, часто выступая спонсором различных благотворительных акций и организуя собственные мероприятия. «Мы всячески поддерживаем спорт, будь то соревнования по вольной борьбе, турнир, посвященный воинам, погибшим в Чечне, или чемпионат Липецкой области по рыбной ловле со льда», – рассказывает Александр Павлов. «Вот только сейчас я вернулся с турнира среди футбольных команд подразделений ГАИ десяти областей, посвященного дню ГАИ, который проводится у нас в Липецке. Мы являемся титульным генеральным спонсором этого мероприятия пятый год. Кроме того, у нас есть подшефная детская футбольная команда. Мы всячески помогаем юным футболистам и очень гордимся их успехами. Недавно они заняли 4-е место на чемпионате и выиграли путевку в Сочи».

Не так уж много отечественных предприятий, которые понимают важность подобной деятельности и принимают живое участие в ней. Но такой подход к бизнесу окупается с лихвой. Во-первых, приверженностью покупателей. А во-вторых, лояльностью власти. Группу компаний поддерживает городская и областная администрации, с которыми у руководства «Торгсервис» сложились хорошие деловые отношения. Поддержка со стороны власти много значит в нашей стране. Как минимум она позволяет реализовать запланированное. А планов на будущее у группы компаний много, и основной вектор можно охарактеризовать как непрерывное движение вперед. В «Липецкрыбу» докупаются линии для производства пресервов, дополнительные термокамеры и установки Bizerba для увеличения объемов производства вяленой, копченой рыбы и снэков. Более того, в рамках завода скоро будет функционировать мясной цех, точнее мясная кулинария, которая будет производить замороженные и охлажденные полуфабрикаты, а также различные салаты и закуски для сети универсамов «Покупайка». Вообще, по словам руководства, бóльшая часть средств, получаемых от бизнеса, вкладывается в его расширение и модернизацию. «Только так можно добиться успеха и достичь поставленных целей», – резюмирует генеральный директор «Липецкрыбы» Александр Павлов.

Алина ПЕРЕВЕРЗЕВА

  • Александр ПАВЛОВ, генеральный директор «Липецкрыба»
  • Липецкая золотая рыбка
  • Липецкая золотая рыбка
  • Липецкая золотая рыбка