Губернатор Приморского края Сергей Дарькин о целях и программе IV Международного конгресса рыбаков
У Росрыболовства существует целый ряд стратегических проектов, реализация которых так или иначе связана с деятельностью ФГУП «Нацрыбресурсы». В потоке звучащей информации вырисовывается образ этакого монстра – многопрофильной коммерческой организации, которая будет и рыбу ловить, и холодильники строить, и в портах хозяйничать, и все это при поддержке государственного управления. Что же в действительности сегодня представляет из себя это предприятие и каковы его задачи - об этом журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказывает генеральный директор ФГУП «Нацрыбресурсы» Олег МИРОНОВ.
Глубокая переработка рыбопродукции с использованием современных технологий, на новейшем европейском оборудовании, не имеющем аналогов в мире, с полностью автоматизированным процессом обработки, системой контроля качества и производительности на всех этапах производства – это не абстрактный пример из рекламной статьи. Все это не только доступно сегодня отечественным рыбопереработчикам, но уже используется в реальных условиях.
Обязательная доставка всех уловов на отечественный берег не стала неожиданностью для рыбаков. Об этом они сами заговорили еще в 2006 году, однако накануне вступления в силу поправок в Закон «О рыболовстве», закрепляющих это обязательство, начали возникать сомнения в возможности реализовать их на практике. Еще накануне Нового года в портах началась битва за норматив в 3 часа, в пылу которой о сути нововведения как-то забыли. Теперь, когда по прошествии нескольких месяцев страсти понемногу улеглись, самое время задаться вопросом: какие глобальные проблемы отрасли удалось решить с помощью обязательного оформления на нашей таможенной территории всех уловов? С этого анализа и начался разговор главного редактора РИА Fishnews.ru с генеральным директором ООО «Магаданрыба» Русланом ТЕЛЕНКОВЫМ.
В последнее время заметно активизировалось Федеральное агентство по рыболовству, начав проводить масштабную кампанию по продвижению на рынок отечественной рыбы и рыбопродуктов. Большое количество рекламных щитов, развешанных по многим городам нашей необъятной страны, вероятно, привлекло внимание большей части населения и, скорее всего, породило желание поддержать отечественного производителя.
В то время как наши рыбаки ищут за границей комплекты промвооружения, исландские рыболовные компании сделали правильный выбор – они заказывают орудия лова у калининградской компании «Фишеринг Сервис». Недавно представители «Фишеринг Сервис» вернулись из Исландии, куда была сделана поставка модернизированного трала «СуперШквал».
Всем известно, что морские водоросли - экологически чистый, востребованный продукт, содержащий значительное количество витаминов и минеральных веществ. Но очень сложный для переработчиков.
Фирма MARPORT – известный в мире производитель бескабельных систем контроля трала. За прошедший год у компании появилось много новинок.
Флот тает буквально на глазах, рыбопромысловый, транспортный: он давно нуждается в новой смене. Но сильнее времени на жизнеспособность судов влияют условия и качество эксплуатации.
Каждый день рыбаки-дальневосточники добывают тысячи тонн рыбы, которая идет не только на стол местным жителям, но и отправляется в далекий путь к холодильникам россиян в другие регионы, а также на рынки соседних стран. Однако на стол едокам попадает лишь около 30% улова, утверждают специалисты. Остальное – в отходы. В связи с этим на предприятиях возникает огромная проблема с их утилизацией, к тому же элементарно жалко выбрасывать то, что добыто с таким трудом.
В настоящее время отмечается устойчивый рост производства рыбных белков во всем мире, что вызывает живой интерес к технологиям их получения. Компания «Альфа Лаваль» может предложить высокоэффективное оборудование и передовые технологии для производства пищевых и кормовых белков из рыбы и морепродуктов.
В настоящее время многие рыбодобывающие компании не имеют возможности получать кредиты в прежних объемах. Перестали предоставлять отсрочки по платежам и многие топливные компании. В результате проблема расчетов за бункеровку для рыбаков стоит сегодня весьма остро, тем более что эта статья расходов является одной из неотъемлемых составляющих путинного бюджета.
Сегодня на всех уровнях провозглашена поддержка и развитие рыбного хозяйства. Оно признано стратегически важным звеном экономики и гарантом продовольственной безопасности страны. Чиновники всех мастей и рангов пишут программы, принимают комплексы мер, развивают береговую инфраструктуру, упрощают режимы досмотров, внедряют передовой опыт зарубежных стран. Так, только за последний год появилась Стратегия развития рыбной отрасли до 2020 года, был разработан комплекс мер по развитию береговой инфраструктуры для приемки, хранения и переработки рыбной продукции, введены льготные налоговые режимы (ЕСХН, снижена ставка сбора за пользование ВБР), оптимизированы правила проведения ключевых дальневосточных путин – минтаевой и лососевой, приняты решения о создании госкорпораций и нацпредприятий.
Без чего не обойтись рыбаку на промысле? Разумеется, без снастей – ведь это в прямом смысле его рабочие «руки». Тралы, ловушки, снюрреводы, ставные невода – непременные спутники и верные помощники тружеников моря. Поговорка «Готовь сани летом, а телегу зимой» как нельзя лучше передает специфику рыбацких будней. В самом деле, не подготовишься заранее к путине, останешься с пустыми руками. Помимо предусмотрительности рыбакам свойственна и другая черта – полагаться на проверенные временем и самой жизнью решения, и в первую очередь это касается орудий лова.
В среде рыбаков сегодня уже не найдется человека, который ничего не слышал об этом продукте. А многие смогли воочию убедиться в его замечательных свойствах на выставках оборудования, на предприятиях и судах зарубежных партнеров, а с недавнего времени и на производствах своих российских коллег, которые решились стать первопроходцами в области внедрения этого современного способа охлаждения. Решились – и не пожалели, что попробовали жидкий лед.
Негативные кризисные явления продолжают быть темой обсуждения и озабоченности во всех слоях общества и областях экономики. Многочисленные эксперты рисуют прогнозы один другого мрачнее. В то же время в стране известен целый ряд бизнесменов, которые стали успешными именно во время кризиса 1998 года. В чем же секрет? Как разглядеть новые возможности? И как это применимо к рыбной отрасли? Об этом мы решили поговорить с генеральным директором ООО «Фишньюс» Яной ЯШИНОЙ.
2 июля на Иваньковском водохранилище Тверской области прошли первые испытания комплекса беспилотных летательных аппаратов, приобретенных Федеральным агентством по рыболовству для нужд мониторинга и рыбоохраны.
Начало июля для Владивостока ознаменовалось открытием паромной линии, связавшей столицу Приморья с корейским Донхэ и японским Сакаиминато. В развитии нового транспортного коридора зарубежная сторона заинтересована, пожалуй, даже больше россиян, с традиционным недоверием воспринимающих любые перемены. Периферийная до поры до времени японская префектура Тоттори вложила в проект южнокорейской компании-перевозчика массу сил и средств, добившись долгожданного запуска парома ради расширения своих международных связей и включения в бизнес-процессы АТР. Понять японцев легко: оживление внешнеторговых отношений сулит региону немало выгод. Отрадно, что возможное партнерство российского бизнеса в Стране восходящего солнца воспринимают с большим оптимизмом.