Журнал «Fishnews»
Группа компаний «НИКО» - Простая формула топливных затрат

Простая формула топливных затрат

В настоящее время многие рыбодобывающие компании не имеют возможности получать кредиты в прежних объемах. Перестали предоставлять отсрочки по платежам и многие топливные компании. В результате проблема расчетов за бункеровку для рыбаков стоит сегодня весьма остро, тем более что эта статья расходов является одной из неотъемлемых составляющих путинного бюджета.

Давать компетентную оценку ситуации, сложившейся на нефтяном рынке, и предлагать приемлемые варианты решения возникающих проблем способны лишь крупные компании, работающие в сфере операций с нефтепродуктами. К числу таких по праву можно отнести компанию «НИКО», предлагающую своим клиентам комплекс услуг от покупки всех видов нефтепродуктов до их доставки конечному потребителю.

По актуальным для рыбаков «топливным вопросам» мы беседуем с исполнительным директором компании «НИКО» Петром ГУСЕВЫМ.

- Петр Александрович, давайте все-таки определимся – кто и по какой схеме определяет стоимость топлива? Можно ли сегодня спрогнозировать колебания цены на ближайшую перспективу?

- Если еще 2-3 года назад прогноз цены на нефтяном рынке можно было рассчитать достаточно точно, то в нынешней нестабильной ситуации предугадывать какие-либо колебания – дело неблагодарное.

В любом случае стоит понимать, что ценовая политика напрямую зависит от конъюнктуры цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, на которую, в свою очередь, оказывают влияние изменения, происходящие в экономике России в целом – курсы валют, стоимость нефти, ставки рефинансирования и др.

Таким образом, конечная цена на топливо будет определяться исходя из цены, предлагаемой поставщиками – нефтеперерабатывающими заводами и нефтяными компаниями, вкупе с дорожными тарифами, затратами на перевалку и доставку покупателям.

Помимо этого такой фактор, как сезонность, существенно влияет на объемы реализации, а значит, и на стоимость того или иного вида топлива. Так, в нашем случае в летний период (с июня по октябрь) все усилия компании направлены на осуществление «северного завоза». В этой схеме на нас возложены обязанности по перевалке топлива на собственной нефтебазе и доставке в любую точку Дальнего Востока транспортными средствами компании.

В осенне-зимний период наша работа переориентируется на снабжение рыбодобывающих судов в Охотоморской и Беринговоморской экспедициях.

- Есть ли в этих условиях возможность сэкономить на стоимости топлива?

- Для наших клиентов мы стремимся максимально снизить себестоимость топлива: стоимость доставки, перевалки, перегруза на танкер, доставки его в море. Так, имея запас топлива на берегу, мы способны амортизировать скачки цен на рынке. Дополнительное преимущество нам дает контроль за всем процессом движения топлива – от завода-изготовителя до конечного потребителя.

Отвечать за качество поставляемого нами продукта позволяет сотрудничество с крупнейшими компаниями-производителями и дочерними компаниями-поставщиками, такими как НК «Роснефть» («РН-Востокнефтепродукт»), «Газпромнефть», «Хабаровскнефтепродукт», НК «Альянс», ГК «Трансбункер», «Хабаровская топливная компания» и др.

Качество нефтепродуктов также контролируется независимыми сюрвейерскими компаниями («Примнефтексперт», «Сэйболт», «РИМСКО», «SGS») на этапе погрузки нефтепродуктов на нефтеналивные суда.

В августе текущего года на нефтебазе «НИКО-Ойл ДВ» планируется введение в действие двух дополнительных резервуаров общей вместимостью 11 тыс. кубометров. Это позволит нам обеспечить хранение и перевалку дополнительно до 30 тыс. тонн светлых нефтепродуктов ежемесячно. А после ввода системы слива и хранения мазута (в первой половине 2010 года) наша компания планирует предоставлять услуги по приему, хранению и перевалке топочных и флотских мазутов безобводненным методом. Это позволяет обеспечивать качество мазута, соответствующее требованиям ГОСТа.

- Возможно ли каким-то образом избежать дополнительных расходов, связанных с бункеровкой непосредственно в районах промысла?

- Определенные издержки, связанные с необходимостью прерывать лов для осуществления очередной бункеровки, позволяет снять постоянное присутствие наших судов в районах рыбного промысла.

К тому же, не так давно компания «НИКО» произвела обновление флота и взяла в оперативное управление еще 2 судна для перевозки мазута суммарным дедвейтом 12 тыс. тонн. В результате на сегодняшний день компания имеет возможность оперировать танкерным флотом, состоящим из 6 судов: «Сабина» (3000 тонн), «Аякс» (1000 тонн), «Улисс» (1500 тонн), «Гермес» (4500 тонн), «Виктория» (3000 тонн) и «Патриот» (8000 тонн). Более половины из них способны перевозить грузы с температурой вспышки ниже 60 градусов (бензины, зимние дизельные фракции и авиакеросин ТС-1).

Также важно отметить, что с внесением изменений в Конвенцию МАРПОЛ 73/78 в настоящее время к судам танкерного флота, перевозящим тяжелые сорта нефтепродуктов, предъявляется ряд требований, одним из которых является наличие двойного борта. Четыре судна нашей компании сегодня полностью удовлетворяют этим условиям.

А приобретение и управление судами большого дедвейта дает нам возможность заметно уменьшать стоимость транспортной составляющей при доставке топлива в район промысла.

Использование такого флота позволяет обеспечить рыбакам все условия для непрерывного промысла: если один танкер прошел мимо во время активной фазы лова, за ним всегда придет следующий. В результате рыбак не упустит свой улов и произведет бункеровку в наиболее подходящий для себя момент.

Удобство и экономию обеспечивает также дежурство бункеровщика в заливе Анива. Это особенно выгодно для судов, выходящих из портов Ванино, Совгавань, Холмск, Невельск и Корсаков, что позволяет в ряде случаев существенно сэкономить на стоимости топлива, так как в порту на цену дополнительно ложатся затраты на перевалку и хранение.

И, как всегда, мы готовы предложить нашим клиентам бункеровку во всех портах Приморья: Находке, Восточном, Владивостоке, Славянке, Зарубино, Посьете. Таким образом, любая компания может непосредственно перед выходом в море снабдить топливом свое судно на берегу, без транспортных расходов за доставку по морю. А уже позже добункероваться на промысле необходимым количеством топлива. Такая схема также дает ощутимую экономию.

- Существуют ли какие-то особые условия и формы работы компании «НИКО» со своими клиентами и, в частности, с рыбаками?

- Мы стараемся формировать гибкую ценовую политику, предлагая наиболее выгодные условия по всем операциям: перевалке и хранению, доставке и бункеровке. В особых случаях при работе с проверенными, надежными компаниями можем пойти и на предоставление определенных отсрочек платежа за поставленное топливо.

При работе с рыбодобывающими компаниями «НИКО» всегда готова производить расчеты, как говорится, в натуральной форме, принимая в качестве оплаты за оказанные услуги часть улова и произведенной рыбопродукции.

Так что, уверен, решение найдется в любой ситуации и при любых условиях.

Группа компаний «НИКО»

690001, г. Владивосток, ул. Светланская, 167, оф. 318

тел/факс: (4232) 268-105, 268-256, 269-761, 269-566, 215-707

факс: (4232) 650-300

e-mail: mail@nikodv.ru

  • Группа компаний «НИКО» - Простая формула топливных затрат
  • Группа компаний «НИКО» - Простая формула топливных затрат
  • Группа компаний «НИКО» - Простая формула топливных затрат
  • Группа компаний «НИКО» - Простая формула топливных затрат