Газета «Рыбак Приморья»

Год обновлений

2 сентября в порту города Хакодоте (Япония) состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага РФ на промысловом судне ЯМС «Восток-3». Переоборудованное и модернизированное из японской тунцеловной шхуны, оно стало очередным удачным проектом для рыболовецкого колхоза «Восток-1».

- Работы по переоборудованию и модернизации ЯМС «Восток-3» были проведены на высоком уровне, что позволяет говорить о появлении в составе нашего промыслового флота уже второго в этом году современного судна, оснащенного новейшим оборудованием, – рассказал председатель правления ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» Юрий КУЦЫЙ.

Напомним, что первое судно ЯМС «Восток-2», также пройдя переоборудование и ремонт в Японии, вышло на промысел 17 марта 2009 года. В общей сложности с вводом после модернизации последнего из закупленных судов в начале будущего года флот «Восток-1» будет насчитывать 14 единиц.

- Все 3 судна, приобретенные нами на аукционе, обладают отличными характеристиками и прекрасно показали себя на промысле в океане, – продолжает Юрий Куцый. – А достаточно большой размер (более 50 метров в длину, тоннаж более 700 тонн) позволяет максимально оснащать их всем необходимым оборудованием, обеспечивая при этом комфортные условия проживания и работы для экипажа.

На японских верфях суда подводятся под Российский регистр и проходят полную реконструкцию с учетом условий будущей эксплуатации. На основе прежнего корпуса за 4 месяца с относительно небольшими затратами создается практически новое судно, снабженное современным высокопроизводительным промысловым, технологическим оборудованием и экономичным двигателем.

- ЯМС являются уникальными для нашего предприятия судами, которые превосходят уже имеющиеся промысловые суда в составе нашего флота по таким показателям как производительность и механизация труда, комфортность в расположении и эксплуатации производственного и промыслового оборудования. Все это за счет снижения трудоемкости процессов в свою очередь дает значительный прирост экономическим показателям судна на промысле. А обновленный ЯМС «Восток-3», помимо технических характеристик, дополнительно проявит свою уникальность, специализируясь на добыче макруруса.

По словам председателя правления рыболовецкого колхоза, важно, чтобы работники предприятия сумели не только оптимально организовать работу на новом судне, но и достойно представить компанию и свою страну в глазах иностранных коллег и партнеров. В целях поддержания высокой планки для работы на модернизированных судах рыболовецкий колхоз «Восток-1» привлекает только лучшие, профессиональные кадры.

Глобальная реорганизация была проведена в начале текущего года в структуре управления предприятием и промысловым флотом. Привлечение в РК «Восток-1» руководителей флота из числа самых сильных флотских специалистов позволило не только заметно повысить эффективность управления, но полностью сменило систему руководства флотом и предприятием.

Для того чтобы обеспечить своим работникам комфортные условия труда, руководство компании серьезно подошло и к финансовым вопросам. С 1 января этого года в рыболовецком колхозе действует новая система оплаты труда членов экипажей по принципу установления гарантированного среднемесячного заработка, исходя из выполнения судами поставленного плана.

«Замечу, что рейсовые задания основаны на статистике промысла за предыдущие годы и обязательно согласовываются с капитанами судов и членами экипажей. Мы не собираемся обманывать ни своих работников, ни самих себя, поэтому не навязываем невыполнимых заданий», – добавляет глава предприятия.

Таким образом, средний заработок судовых экипажей при выполнении рейсового задания, вне зависимости от времени года, стоимости объекта промысла и других факторов, гарантирован в размере 100%: рядовому составу выплачивается 1800 долларов США в месяц; судовым специалистам – в интервале 1800-3600 долларов; капитану – 7000 долларов.

В случае перевыполнения плана включается система дополнительной прогрессивной премии, которая увеличивается пропорционально перевыполнению производственного плана, что позволит реально увеличить заработок экипажа на сумму до 140000 долларов.

Введение системы рейсовых заданий и гарантированной заработной платы дало положительные результаты не только в виде финансовой стабильности. По словам Юрия Куцего, прежде рыбаки стремились на добычу более валютоемких объектов, к примеру, палтуса, который в сравнении с тем же макрурусом, при одинаково высоком спросе, имеет большую стоимость. Теперь же, когда заработные платы экипажей выровнялись и больше не зависят от рыночного курса рыбопродукции, рыбаки стремятся за промысловыми показателями, а не более прибыльными объектами.

К тому же, заинтересованность экипажа в постоянной работе на одном судне, в одной компании позволяет людям сосредоточиться на своей работе, а не искать лучших предложений и больших зарплат на берегу. Тогда и флот компании от ремонта до ремонта будет работать без вынужденных простоев, будут выполняться планы и, в конце концов, укрепится экономика самой компании.

Как отметил Юрий Куцый, «не все оценивается деньгами, но чтобы работник ощущал свою роль и значимость не только в собственном сознании, но перед семьей и коллективом предприятия, оценка его труда в денежном эквиваленте также играет немалую роль». Такой подход руководства ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» позволяет обеспечивать своим рабочим кадрам достойный уровень дохода и уверенность в завтрашнем дне.

Наталья СЫЧЕВА