Рыбка моя…Информационное издание «Вести.ру» распространило информацию, которая может повергнуть большинство россиян в состояние шока. А уж жителей Камчатки тем более. В Японии на знаменитом рыбном рынке «Цукидзи» был продан тунец за 170 000 долларов. Вот так рыбка моя! Это, действительно, с нашей рекламой не сравнить. |
За одну рыбку, точнее рыбину — ведь её вес около 230 килограммов — двое рестораторов заплатили ни много ни мало, 170 тысяч долларов!
«Сколько же это будет на наши?», — резонно поинтересуются жители российского Нечерноземья. А тут нехитрая арифметика: стоимость одной гигантской рыбки в американских дензнаках умножаем на 30 отечественных рубликов и получаем…. 5 100 000 рублей.
Поначалу даже не верится — может, ошибся калькулятор? Пересчитываем ещё и еще раз. Ответ один и тот же: за одну рыбину, пусть и весит она 230 кг, пять миллионов российских рублей…
«Не может такого быть!», — воскликнут жители полуразрушенных рыбацких посёлков восточного побережья Корякии. Вот у нас в эту путину поймали более 100 000 тонн лосося, и что? Стали жить намного лучше?
Куда там… И вообще возникает вопрос: насколько рачительно на Камчатке распоряжаются тем, что даровано матерью-природой?
Как показали сначала камчатская служба новостей, а затем итоговая информационная программа «Дальний Восток», на территории свалки райцентра Оссора в вырытую яму в присутствии большого скопления силовиков было зарыто…. 7 000 кг лососёвой икры.
Как пояснили тележурналисты в своём репортаже общественности Камчатского края, эта деликатесная продукция, недоступная большинству российских граждан из-за дороговизны, была найдена в помещении, где в антисанитарных условиях предположительно работала группа лиц, незаконно скупающая икру-сырец у жителей села Карага.
По существующему закону вся рыбная продукция, изъятая у браконьеров, должна быть уничтожена. Должна — так должна. Икру, которая (по преподнесённой общественности информации) была весьма отвратительного качества и в пищу людям никак не предназначалась, решили зарыть в землю поглубже и ещё сверху утрамбовать бульдозером.
Но не покажется ли странным тот факт, что браконьеры потратили десятки, если не сотни тысяч рублей на скупку икры-сырца, чтобы потом изготовить негодную к употреблению продукцию?
Кстати, сегодня на дворе уже третья неделя 2010 года, а «органам» так и не удалось найти ни владельцев данного подпольного икорного цеха, ни организаторов бригады, которая перерабатывала сырец. Согласитесь, приготовить 7 тонн (!) пусть и «некачественной» лососёвой икры одному или даже двум людям не под силу. Значит, работала бригада опытных икорщиков. Которых почему-то в селе, расположенном от райцентра всего на расстоянии 16 километров, ни распознать, ни разыскать никак не могут. (Может, не хотят?..)
Но, спросите вы, что общего между дефицитным тунцом и не менее дефицитной по российским меркам лососёвой икрой?
По расчётам специалистов, количество выловленной рыбы, из которой произвели те злополучные 7 тонн икры, а потом уничтожили, — приблизительно 140 тонн. Теперь сравним стоимость 230 килограммов тунца (стоимостью 5 100 000 рублей) и 140 000 килограммов уничтоженного лосося.
А какова его, лосося, реальная цена? Власти, «органы» и журналисты об этом скромно умалчивают. Вот ахнули бы японцы и ударились оземь головой, видя, как в эту самую землю зарывают пусть и «некачественной», но два самосвала красной икры!
Почему мы никогда не догоним ни Японию, ни Тайвань, ни Сингапур, хотя высшее руководство страны и партия власти не устают каждый день твердить своему народу, что «Россия, вперёд»? Конечно, Россия настолько богатая ресурсами страна, что закопать в землю 7 тонн лососёвой икры и уничтожить 140 тонн лосося для неё не такая уж существенная потеря.
Ибо если бы это было наоборот, уже давно бы нашли виноватых. А так их просто нет!
И эту историю стараются не афишировать власти ни Корякского округа, ни Камчатского края.
А вот в Японии, где рыба ценится буквально на весь золота — как в случае с феноменальной покупкой тунца — вряд ли бы «захоронение» 7 тонн лососёвой икры и бесследное исчезновение 140 тонн лосося прошли для некоторых должностных лиц безнаказанно. Была бы, по крайней мере, создана парламентская комиссия, подал бы в отставку, по крайней мере, десяток чиновников помельче.
А у нас в Корякии — всё нормально. Молчит, словно воды в рот набрал, министр по делам Корякского округа — считает, что это не его дело?
Не за горами путина-2010. И, стало быть, нужно готовиться к новым приключениям с уничтожением конфиската?..
В отличие от Японии, что земли, что свалок у нас хватает, в них можно зарыть не один десяток тонн лососёвой икры. Это у японцев и в бананово-лимонном Сингапуре на местах скопления мусора строят небоскрёбы. А у нас на оссорской свалке устраивают кладбище для браконьерской икры.