Внешэкономбанку стоит поумерить аппетитыРешение проблемы «27 судов» тормозят не происки чиновников минфина, а позиция Внешэкономбанка, считает президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. |
Он сразу назвал «половинчатыми» итоги совещания о судьбе 27 судов, которое 2 декабря прошло у первого заместителя председателя правительства РФ Виктора Зубкова. Спустя полтора месяца эта оценка полностью подтвердилась: суда не вышли на промысел. Развитие ситуации прокомментировал Герман Зверев:
— Считал и считаю основным тормозом справедливого и экономически разумного решения судьбы 27 кораблей позицию Внешэкономбанка. Юридический статус минфина не позволяет ему выступать в роли надлежащей стороны в этом споре, а Внешэкономбанку жадность застилает глаза.
Желание его получить почти полмиллиарда долларов за 27 судов, отработавших полтора десятка лет, ни в какие ворота не лезет. Для справки: стоимость всех основных фондов рыбной отрасли России, включая береговые предприятия и причальные сооружения, составляет на 1 января 2009 г. 2,7 млрд. долларов. Остаточная стоимость всего рыбопромыслового российского флота – 1 млрд. долларов. Весь рыболовный флот, а это почти две тысячи судов, стоит миллиард долларов.
А банк хочет получить половину этой суммы за 27 судов! Внешэкономбанк упорно отказывается применить процедуры менеджмента риска, которые присутствуют и у него, и в Сбербанке, и в ВТБ. Такие процедуры позволяют уменьшать взыскиваемую с должника сумму. Я уверен, что сегодня общая стоимость 27 судов с учётом их технического состояния не превышает 80 млн. долларов.
Стоит разобраться и в добросовестности самих должностных лиц Внешэкономбанка. Юридическая схема фрахтования судов и погашения кредита, которую сейчас критикуют, была придумана немецкими коллегами Внешэкономбанка и навязана рыбакам. Банк против этой схемы не возражал — значит, там были люди, заинтересованные в этой схеме.
Уверен, что руководитель Росрыболовства Андрей Крайний понимает это. Андрей Анатольевич – смелый человек и не побоится Внешэкономбанка. Поддержку рыбаков ему мы гарантируем.