Газета «Рыбак Камчатки»

С налогом поторопились...

На прошедшей 17 февраля очередной сессии краевого Законодательного собрания парламентарии полуострова приняли Закон «О внесении изменений в статью 4 Закона Камчатского края о транспортном налоге в Камчатском крае».

Эти поправки предусматривают снижение налоговых ставок, которые увеличены в сентябре 2009 года и вступали в силу в текущем году.

Повышая в прошлом году ставки транспортного налога, депутаты шли в ногу с федеральными законодателями, которые собирались повысить базовые ставки в два раза и дать право субъектам в пять раз увеличивать (или понижать) их.

В итоге Госдума (на чьё решение, безусловно, повлияли многочисленные митинги протеста автомобилистов в десятках российских городов) оставила базовые ставки налога на прежнем уровне, «переведя стрелки» на региональные власти, разрешив субъектам повышать или понижать их в 10-кратном размере.

В адрес камчатского парламента тоже поступали многочисленные обращения граждан, выражающих несогласие с увеличением ставок на легковые автомобили. Кроме того, с 1 января они увеличились также на грузовые автомобили, автобусы и другие транспортные средства. Это резко ухудшает положение малого и среднего бизнеса, а компенсировать потери бизнесмены, скорее всего, стали бы из нашего кармана, повышая цены на продукты, товары и перевозки.

Проанализировав собираемость транспортного налога, который полностью поступает в краевой бюджет, депутаты пришли к выводу, что «зашкаливать» ставки нецелесообразно. Если сделать их ниже, чем планировалось в 2010 году, бюджет региона недополучит 25 млн. руб.

Но на Камчатке увеличивается количество дорогих машин, владельцев которых можно заставить платить больше. К тому же есть над чем поработать и в плане администрирования налога – в краевой столице его собираемость составляет около 90 %. Более 24 000 автовладельцев его не платят, общая задолженность — 60 млн. руб.

Учитывая всё это, депутаты приняли решение: подавляющее большинство ставок оставить на уровне последних лет, и абсолютно все снизить по сравнению с тем, что планировалось с 2010 года.

Радоваться этому смогут не все: при установлении ставок учтён принцип социальной справедливости – больше будут платить владельцы дорогих авто (по принципу – чем оно мощнее, тем выше ставка налога).

Михаил ЮРЬЕВ.