Главное – найти приемлемую схему финансированияПерспективы модернизации и обновления рыбопромыслового флота обсудили представители отрасли на совещании, организованном Приморским территориальным управлением Росрыболовства в соответствии с поручением Правительства РФ. |
Руководитель Приморского теруправления Александр Иванков кратко осветил результаты минувшего расширенного заседания Коллегии ФАР, на котором задача обновления рыбопромыслового флота была заявлена среди приоритетов на 2010 г. Как пояснил участникам встречи Александр Иванков, сейчас просматривается три связанных с судостроением направления: строительство на отечественных верфях, строительство за рубежом и строительство на предприятиях, созданных на российской территории совместно с иностранными партнерами.
Вице-президент «Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья» по вопросам судостроения, генеральный директор ООО «Дальтрансфлот» Василий Баштовой рассказал о возможности строительства судов на норвежских верфях. На сегодняшний день завершается 1-я стадия проектирования крупнотоннажного судна: по размерам оно соответствует БАТМ, но в три раза превосходит его по производительности. В сутки траулер способен морозить 300 тонн неразделанной продукции.
Еще одно направление обновления промыслового флота обрисовал генеральный директор совместного российско-корейского предприятия ООО «Роскор Судостроительный завод» Николай Заварзин. Он предложил следующее: используя корейские технологии и опыт, строить суда в Находке. «Проблема в том, что до сих пор в Приморье мы не можем обнаружить готового технического задания на любой пароход. До последнего времени готового технического задания ни одного нет», – озвучил проблему Николай Заварзин. Он заявил о том, что если рыбохозяйственные компании составят грамотные техзадания, то «Роскор» согласен подготовить рабочие проекты, которые затем можно будет реализовать. На данный момент завершен эскизный проект, в основе которого – многолетняя работа члена рабочей группы АРПП по судостроению, председателя правления Приморского Крайрыбакколхозсоюза Петра Гордиенко. «Это 65-метровая машина, по своим характеристикам близкая, скажем так, к стеркодеру», – пояснил гендиректор «Роскор».
По мнению Александра Иванкова, для решения проблемы обновления флота можно использовать все три схемы – российскую, иностранную и совместную.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, большая часть совещания свелась к обсуждению технических параметров судов, проекты которых предлагаются сегодня. Однако – и это отметили многие – рыбаки финансово не готовы строить ни на отечественных, ни на зарубежных верфях, поскольку речь идет о десятках миллионов долларов. О первостепенности решения финансового вопроса заявил, в частности, участвовавший в совещании заместитель начальника управления рыбного хозяйства Приморского края Алексей Цымбал.
Все предложения рыбохозяйственных предприятий по теме совещания, в том числе их виденье приемлемой схемы финансирования при поддержке государства, Александр Иванков попросил предоставить до 26 марта. О результатах совещаний по перспективам модернизации и обновления флота Росрыболовство доложит не позднее 1 мая Правительству РФ.