Суда на Дальнем Востоке строить будутПредседатель Правительства РФ Владимир Путин провел рабочую встречу с президентом ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Романом Троценко. |
Глава правительства и руководитель ОСК обсудили перспективы развития судостроительной отрасли, работы по осуществлению важнейших проектов, прежде всего в Дальневосточном кластере, а также ситуацию с выплатой заработной платы.
Отвечая на вопрос о перспективах, Роман Троценко заявил, что «первый антикризисный этап, самый сложный, завершен и мы имеем сейчас непростую, но стабильную ситуацию, которая нам позволяет развиваться». Загрузку своих предприятий корпорация оценивает на 52%, «что немного». Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Правительства России, в ближайшее время ОСК планирует провести три блока мероприятий, в том числе увеличить загрузку в гражданских отраслях. «Мы видим, как начали возвращаться клиенты на гражданское судостроение. В основном это флот «река-море», небольшие суда, 6-7 тыс. тонн. Но это частные компании, которые интересуются строительством флота, это тот тоннаж, который могут строить российские верфи», – пояснил президент корпорации.
В разговоре с премьер-министром он подробно остановился на ситуации с Амурским судостроительным заводом: «На сегодняшний день задолженности по заработной плате нет, загрузка завода приличная… Завод работает и можно сказать, что усилия, направленные на спасение этого предприятия и трудового коллектива, были не напрасны». Завершается проектирование верфи в городе Большой Камень – совместное предприятие с корейскими партнерами. «Надо сказать, что выбор партнеров оказался правильным, они вложили много усилий и своих технологий в проектирование. В мае мы завершим тендерные процедуры и в июне ожидаем выход на строительную площадку», – отметил президент ОСК. По его словам, по Дальневосточному региону на сегодняшний день ситуация стабильная, ожидается увеличение заказов преимущественно в гражданском секторе: это суда по освоению шельфа и обслуживающие буровые платформы.
Самым главным импортером комплектующих и судовых систем для России является Украина. Оттуда поступает более 6 тыс. наименований разного оборудования. «Часть этого оборудования является важным для нас или уникальным. Можно сказать, что без Украины наше судостроение испытывало бы серьезные затруднения в производстве той техники, которую оно производит, – резюмировал президент Объединенной судостроительной корпорации. – В рамках работы с нашими украинскими коллегами мы рассматриваем вопрос по интеграции двух крупных украинских предприятий – «Заря-Машпроект», это очень сильный завод по производству судовых турбин, который может производить также газовые турбины, и феодосийский завод «Море» – большой завод по производству судов из легких сплавов, из алюминия. Оба – государственные предприятия Украины, они сейчас испытывают затруднения с загрузкой и при интеграции их в ОСК мы могли бы решить вопрос». Владимир Путин поручил Роману Троценко принимать прямое участие в проработке этих вопросов по объединению предприятий там, где есть заинтересованность с обеих сторон.