Подготовка к саммиту АТЭСК натяжению вант моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке строители приступят в ноябре. |
Работы по натяжению вант моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке начнутся в ноябре этого года. Как отметили в департаменте дорожного хозяйства Приморского края, сейчас их изготовление идет во Франции. В России подобных компаний-производителей нет.
Всего для строительства объекта потребуется 192 ванты – стальных тросов, которые соединяют дорожное полотно мостового перехода с пилонами. Общая длина всех вант составит 42 километра, а если сложить между собой все внутренние тросы каждой ванты, то их можно будет растянуть от Владивостока до Хабаровска и обратно (1497 километров).
Гарантированный срок эксплуатации – 100 лет. Однако, по оценке специалистов, такой мост успешно прослужит и половину тысячелетия.
Отметим, что мост через бухту Золотой Рог уникальное сооружение для России. Он станет седьмым по счету крупнейшим вантовым мостом в мире. Список возглавит мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский, который также строится сегодня во Владивостоке в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012.
Губернатор Сергей Дарькин поручил разработать предложения по цветовому оформлению и подсветке моста через бухту Золотой Рог. «Этот объект станет не только крупной транспортной развязкой, но и визитной карточкой Владивостока», – уверен губернатор. В темное время суток, подсвеченный мощными лампами, мост, расположенный над зеркалом воды, станет украшением города и туристической достопримечательностью.