Надежда Камчатки – Северный морской путь?2 июля в Хабаровске губернатор Алексей Кузьмицкий принял участие в совещании по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и укреплению позиций РФ в АТР под председательством Дмитрия Медведева. |
Как сообщил после совещания глава региона, он поднял вопрос о необходимости принятия федерального закона о Северном морском пути. По словам Алексея Кузьмицкого, сейчас Камчатский край занимает первое место на Дальнем Востоке по добыче водных биологических ресурсов, но значительную часть сырья приходится экспортировать. Поставлять рыбу в центральные регионы России дорого из-за отсутствия субсидирования перевозок. Альтернативой такого субсидирования могло бы стать использование более короткого и безопасного по сравнению с южным транспортным коридором Северного морского пути.
«Нужно изобрести конструкцию с перераспределением логистических потоков с Южного на Северный морской путь, что было бы выгодно и стратегически важно не только для дальневосточных регионов, но и для всей России», – считает губернатор. Необходимость развития этого направления актуальна ещё и в связи с перспективами развития, в частности, в крае, минерально-сырьевого кластера. «Сегодня на Камчатке не до конца исследованы запасы минерально-сырьевых ресурсов, в ближайшей перспективе возможно освоение шельфа, – отметил он. – И в дальнейшем с Камчатки можно будет поставлять не только рыбную продукцию». По мнению губернатора, уникальное географическое положение полуострова позволяет ему стать одним из крупнейших логистических узлов в АТР. В разработанной стратегии социально-экономического развития края создание на восточном плече Северного морского пути на базе Петропавловск-Камчатского морского порта опорного логистического узла выделено как одно из приоритетных направлений развития транспортно-логистической деятельности.
Губернатор на совещании, которое провёл президент России Дмитрий Медведев, высказал мнение, что сегодня интеграция со странами АТР в большей части получила развитие с точки зрения экспортно-импортных операций. «Но интеграция может быть многосторонней, в том числе, в части активизации привлечения в дальневосточные регионы туристов и спортсменов, – считает Алексей Кузьмицкий. – Например, на острове Русский можно развивать крупный центр летних видов отдыха, а на Камчатке – зимних. Причём, нужно начать с развития инфраструктуры спорта, которая даст мультипликативный эффект для развития инфраструктуры туризма. Не случайно мы прилагаем все усилия для того, чтобы добиться проведения у нас крупных международных соревнований по биатлону. В течение двух лет у нас проходят крупные соревнования, которые уже вызвали большой интерес в Южной Корее, Китае».
Кроме того, губернатор поднял на совещании у президента России вопрос о цене на газ. «Цена на газ после запуска газопровода должна быть комфортной для развития региона и не должна негативным образом сказаться на стоимости жизни, – отметил Алексей Кузьмицкий. – Перед нами стоит глобальная приоритетная задача – удержать население на территории. Это можно сделать только путём снижения стоимости жизни в регионе. С начала этого года впервые с 91-го в крае наблюдается миграционный прирост. Необходимо удержать этот тренд».
Ещё одна из важнейших задач, по словам Алексея Кузьмицкого, – увеличение продолжительности жизни населения, которое невозможно без развитой системы здравоохранения. Губернатор на совещании поднял вопрос о необходимости сохранения федерального финансирования строительства важнейшего для Камчатки объекта – краевой больницы в ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья».