За прошлый год на Дальневосточный бассейн было поставлено 5 комплектов оборудования. Много это или мало? В абсолютных величинах – вроде бы и немного. Но если посмотреть на количество работоспособного флота, посмотреть, сколько современного оборудования уже стоит, и учесть кризисные условия – то уже и не так уж мало. Оборудование (вопреки безосновательным и голословным утверждениям наших конкурентов) работает, и работает хорошо, о чем говорит тот факт, что некоторые судовладельцы после годичной эксплуатации решили брать это оборудование и на другие свои суда. К тому же лояльная ценовая политика фирмы MARPORT и наличие сервиса во Владивостоке оставляет нашим конкурентам все меньше шансов на успех.
В данной статье я хотел бы рассказать о новом направлении работы фирмы ООО «Компания Морская Электроника». Ни для кого не будет большим секретом, что одним из самых больших желаний судоводителя во все времена было и остается узнать: а что же происходит внизу, на глубине. Современные эхолоты дают картину рельефа морского дна, но только в данный момент времени и только под собой. А увидеть картину морского дна в районе промысла в целом, понять, почему может рваться трал в данном месте, где может скапливаться рыба… Эти вопросы поможет решить компьютерная программа PISCATUS 3D.
Созданная в Новой Зеландии программа используется там уже более 15 лет, оказывая рыбакам ощутимую помощь. Получая информацию от судового эхолота и GPS-приемника, программа создает трехмерное изображение морского дня в режиме реального времени, сохраняя его на диске компьютера. В результате получается очень наглядная картина.
Если ввести в компьютер данные о твердости грунта, то штурман получит ясную картину о характере грунта в районе промысла, что поможет сэкономить немало промыслового времени и сил.
Программа позволяет вводить данные от установленной на судне беспроводной системы контроля трала (MARPORT, SIMRAD ITI, FURUNO, SCANMAR), что позволит судоводителю видеть, где и как идет трал в данный момент времени.
Однако не следует думать, что программа необходима только на траловом промысле. Установленная на нескольких ярусоловах РК «Восток-1», программа реально помогает на промысле.
В объеме данной статьи невозможно полностью описать все возможности данной программы. Думаю, что многих судовладельцев эта информация заинтересует. Мы всегда будем рады рассказать и показать все функциональные возможности.
В прошлом году я рассказывал читателям об оборудовании фирмы MARPORT. Напомню, что эта фирма производит бескабельные системы контроля трала. Итак, прошел год. Что нового появилось у MARPORTa? Новинок много.
Во-первых, это многофункциональные датчики досок. Одна пара датчиков (Ведущий и Ведомый) обеспечивает штурмана полной информацией о работе досок – о расстоянии между досками, углах крена и дифферента каждой из досок, глубине хода каждой доски и даже температуре воды вокруг каждой из досок. Теперь нет необходимости вешать на доски по 2 пары датчиков, как у наших конкурентов, что значительно снижает стоимость комплекта оборудования.
Во-вторых, это система геометрии. Что это такое? В датчики досок устанавливается дополнительное устройство, которое совместно с датчиком геометрии, установленным на верхней подборе трала, в дополнение к информации от датчиков досок, показывает штурману расстояние от каждой из досок до центра верхней подборы. Согласитесь, это достаточно важная информация. Кроме того, отдельные сенсоры геометрии можно устанавливать (в дополнение к датчикам досок) на крылья трала.
В-третьих, это новое программное обеспечение. Теперь штурман может видеть работу досок и системы геометрии не только по стрелочным или цифровым панелям, но и в трехмерном изображении в режиме реального времени. По-прежнему осталась возможность сконфигурировать экран согласно пожеланиям пользователей. Например, на широком 21-дюймовом экране очень информативно и наглядно выглядит окно, в котором размещены информация от тралового эхолота, системы геометрии, трехмерные изображения досок, а также – в цифровом виде – расстояние между досками, глубина хода трала, температура в месте траления. Естественно, что каждый из этих параметров можно вывести и на полный экран.
Что осталось без изменения, так это продолжительность работы датчиков (траловый эхолот – до 100 часов, датчики досок без системы геометрии – 1000-2000 часов, с системой геометрии – 100-200 часов, датчик наполнения – до 3000 часов), полная ремонтопригодность и высокая надежность.
Кроме того, без изменения осталась ценовая политика. Так, стоимость комплекта, включающего в себя бортовой компьютер с 21-дюймовым экраном и установленным программным обеспечением, новейший приемник MBAR-II, днищевой гидрофон, траловый эхолот Trawl Explorer (с функциями определения крена, дифферента, глубины и температуры), комплект датчиков досок (с функциями крена/дифферента и глубины и геометрии), датчик геометрии составит порядка 70 тысяч Евро без учета стоимости доставки и таможенного оформления. Сравните это с ценами наших конкурентов, и цифры скажут сами за себя.
Выпущен в продажу новый судовой эхолот. Основанный на новейших программных разработках фирмы MARPORT, прибор позволяет видеть рыбу, определять ее размерный ряд и определять параметры подводных течений (направление и скорость) по 128 слоям. А если учесть, что в эхолоте используется новейший излучатель с электронной стабилизацией качки (до 25 градусов) и фазированной 81-лучевой решеткой, то можно понять, что на рынке появился новый серьезный инструмент.
Как видите, фирма MARPORT не стоит на месте, она продолжает разрабатывать и выпускать новые современные и относительно недорогие инструменты для рыбаков. Я надеюсь, данная информация может заинтересовать многих судовладельцев.
ООО «Компания Морская Электроника»
690012, г. Владивосток, ул. Харьковская 10-А
тел.: (4232) 705700, тел./факс: (4232) 300754
e-mail: info@martech.ru, oibiruk@marport.ru