История с 27-ю судами приобрела размах национальный, когда после полуторагодового простоя из-за затянувшегося разбирательства между ее участниками на кону оказались судьбы целых рыбацких коллективов и их семей, а требования разобраться в ситуации перекочевали на транспаранты пикетчиков. На момент телефонного разговора Председателя Правительства РФ Владимира Путина с капитаном судна «Калкан» – одного из 12 ярусоловов компании «Акрос», построенных под государственные гарантии, – на промысел смогли выйти 7 судов, еще 5 ярусоловов тогда оставались у причала. Какова сейчас ситуация с этими судами и есть ли для них перспектива включения в работу – на эти и другие вопросы РИА Fishnews.ru ответил генеральный директор ЗАО «АКРОС» Валерий Воробьев.
Интерес рыбопромышленников к технологиям переработки сырья, строительству и модернизации береговых рыбоперерабатывающих предприятий не просто перешел в практическую плоскость, а реализуется повсеместно и мощными темпами. Во всяком случае об этом свидетельствуют данные специалистов ООО «Технологическое оборудование». Однако создание индустрии береговой рыбопереработки могло бы происходить быстрее и на качественно более высоком уровне, если бы инициатива бизнеса организационно поддерживалась государственной властью. Так считает директор по маркетингу и развитию ООО «Технологическое оборудование» Антон СУХОРУКИХ. В интервью, данном журналу «Fishnews – новости рыболовства», Антон Леонидович также предостерег переработчиков от ряда, увы, распространенных ошибок.
ЗАО «Аквасервис» организовано группой высококвалифицированных специалистов промышленного рыболовства в 1992 году на базе Клайпедской фабрики орудий лова, работавшей с 1956 года. Это объединение главных конструкторов Клайпедского филиала научно-производственного отделения промрыболовства, технологов и изготовителей орудий лова с 30-летним стажем работы дало возможность изготавливать и быстро внедрять разработки ЗАО «Аквасервис», многие из которых защищены авторскими свидетельствами.
Я уже не первый раз рассказываю нашим читателям об оборудовании фирмы MARPORT. Итак, прошел еще один год. Что нового произошло за это время? Основные усилия были брошены на укрепление уже завоеванных позиций. Благодаря полной унификации электронного блока (см. фото) все датчики MARPORT имеют абсолютно одинаковую электронную «начинку», что значительно упрощает ремонт, а функциональность определяется программой, установленной на данный блок.
Сегодня десятки и десятки сел, поселков, деревень вдоль побережья Сахалина и Курил существуют только благодаря труду рыбаков. От других дальневосточных регионов Сахалин отличает в первую очередь география. В силу островного положения значительную часть территории области занимают прибрежные районы, испокон веку существовавшие за счет рыбного промысла. Смутные девяностые словно косой прошлись по многочисленным рыболовецким колхозам, еще недавно гремевшим достижениями на всю страну, оставив после себя разруху и облупившиеся мозаики со сценами рыбацких будней по стенам сельских клубов. Но и сегодня десятки и десятки сел, поселков, деревень вдоль побережья Сахалина и Курил существуют только благодаря труду рыбаков. Чем сегодня живет сахалинская прибрежка - выяснял корреспондент журнала «Fishnews - Новости рыболовства».
Японских производителей во все времена отличал особый подход к созданию техники: каждая деталь, машина или технология не просто имеют свое предназначение, но и отвечают определенной философии. Простота и качество - следуя этим принципам, специалисты компании «Тайе Сейсакусе» («TAIYO SEISAKUSHO Сo., LTD.») на протяжении десятилетий разрабатывают уникальное оборудование для переработки рыбы и морепродуктов. В канун лососевой путины компания представила на российском рынке новинку – линию для разделки горбуши и кеты.
В рыбацком деле есть такие понятия: исторический принцип, историческое присутствие. Ими обозначают истоки стабильности, равновесия и, если хотите, справедливости – исторической справедливости. История для рыбаков – это вообще не из разряда отвлеченных категорий, а вполне конкретный, приближенный к личности ориентир и учитель. Может быть, поэтому так крепки и часты рыбацкие династии, преемственность, наставничество, традиции. Яркий пример тому компания «Магаданрыба», отмечающая в этом году 15-летие. На первый взгляд, предприятие молодое, его история только складывается, но это только на первый взгляд. Генеральный директор Руслан Теленков, продолжающий сегодня традиции, заложенные 15 лет назад его отцом Николаем Филипповичем Теленковым – основателем компании – рассказал журналу «Fishnews – Новости рыболовства» о некоторых вехах в развитии предприятия и о том, чем живет «Магаданрыба сейчас.
Бренд SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK® уже давно и хорошо знаком российским рыбакам и переработчикам. Приход компании в 1989 году в Россию стал для наших производителей показателем доступности качества и современных европейских технологий. Для самого SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK® это было закономерным шагом навстречу новым возможностям рынка. Корреспондент журнала «Fishnews – новости рыболовства» поинтересовался у специалиста по техническим проектам Томаса Форманека, какие перспективы компания видит сегодня на российском рынке оборудования для переработки рыбного сырья.
Одна из главных проблем развития отечественной рыбной отрасли сегодня – обновление устаревшего и неэффективного флота. Активный участник государственной промышленной политики завод «Янтарь» го-тов стать базой для строительства и модернизации рыболовного флота России.
Кризис оказался полезен для страхового рынка, проверив его на состоятельность. Страховой Дом ВСК намерен воспользоваться накопленным потенциалом для того, чтобы продолжить свое развитие по пути повышения клиентоориентированности, выстраивания технологических процессов под запросы своих клиентов. О планах по развитию компании в сегменте водных судов рассказывает вице-президент, руководитель Управления страхования водных судов и ответственности судовладельцев Страхового Дома ВСК Андрей КОРСУНСКИЙ.
Новосибирск славен не только своим оперным театром, Академгородком и разноцветными речными фонтанами. К многочисленным достопримечательностям города можно по праву отнести и сеть магазинов «Рыбный день». Любому человеку, волею случая оказавшемуся на берегах Оби, следует сюда заглянуть по нескольким причинам.
Из четырех наиболее распространенных типов морских весов, используемых производителями всего мира, три – это продукция компании «МАРЕЛ».
Первый помощник рыбака на путине, орудия лова, в прямом смысле слова его «вторые руки». От надежности трала или невода и, разумеется, от опыта и сноровки промысловика зависит, каким будет улов.
Сложно проявлять индивидуальность, когда рыночная ниша изобилует предложениями конкурентов. Однако из круга подобных приморская компания «РИД ОЙЛ ГРУПП» сразу выделилась нестандартной направленностью своей деятельности – сотрудничеством исключительно с российскими производителями горюче-смазочных материалов и продвижением продукции путем индивидуальной работы с каждым клиентом.
Компания «Гольфстрим» занимается поставками рыбной продукции. По большей части импортом и продвижением российской рыбы от производителей из добывающих регионов к потребителю в центральные районы страны, а также экспортом российской рыбы. Корреспондент журнала «Fishnews – Новости рыболовства» обсуждает с коммерческим директором компании Вадимом ТРАВИНЫМ соотношение импорта и отечественной продукции на российском рыбном рынке и перспективы его дальнейшего развития.
В июле 2010 года Калининградская компания «Фишеринг Сервис» сделала крупные поставки промвооружения на исландские компании Самхери, SVN, «Thorbjorn ehf» и «Ogurvik ehf» на суда «Gnupur», «Hrafn», «Hrafn Sveinbjarnarson», «Vigri» , «Freri», «Beitir», «Wilhelm THorsteinsson», «Borkur».
Пока в Росрыболовстве, министерствах и банках обсуждают проекты крупно- и среднетоннажных судов, нацеленные на промысел во всех районах Мирового океана или в российской экономической зоне, пока спорят об их стоимости и месте постройки, в рыбацких регионах к постепенному обновлению флота приступили предприятия прибрежного лова. Речь не идет о гигантах отрасли, которым по средствам купить новый или слегка подержанный траулер. Небольшие компании строят в основном скромные рыболовные сейнеры, боты и маломерные суда.
Рекордная лососевая путина прошлого года дала повод Росрыболовству трубить на каждом углу о своих успехах. Приписав себе все заслуги, руководство отрасли на этом успокоилось: зачем рулить, когда оно само ловится... Можно спорить, входит ли в компетенцию ФАР создание транспортно-логистических компаний или строительство сети «Океанов», но подготовка нормативных актов – безусловно, прямая обязанность федерального агентства, с которой чиновники явно не справляются. Так, нерасторопность отечественных бюрократов, не удосужившихся вовремя определить национальный орган по сертификации, создала массу проблем российским экспортерам, поставляющим рыбопродукцию в ЕС. Или более свежий пример: из-за запоздавшего договора на воспроизводство ВБР частные рыбоводные заводы Сахалинской области впервые за все время работы не получили разрешения на отлов хищников.
Владивостокский морской рыбопромышленный колледж продолжает реализацию Программы профессиональной подготовки и трудоустройства морских рабочих кадров. Благодаря ее действию отрасль получает столь необходимых специалистов начальной ступени, сотни человек – работу и перспективы на будущее.