Насколько непростым выглядит подобное решение, в наши дни особо разъяснять не приходится: с отечественным автопромом сегодня не сравнивают разве что производство мобильных телефонов – попросту не было повода, пока. В остальных случаях всегда находится причина попрекнуть российского изготовителя – несовременно, некачественно, бессмысленно даже стараться…
Однако личным примером и результатами успешной работы этой компании удается бороться со стереотипами. О том, насколько выгодным вложением сегодня может быть российское качество, рассказывает директор ООО «РИД ОЙЛ ГРУПП» Владимир ГУСТЯКОВ.
- Владимир Алексеевич, прошел год с момента нашего последнего разговора. Что изменилось за это время в работе с клиентами и производителями российских ГСМ?
- Поскольку смазочные материалы – это основное направление деятельности нашей компании, главным достижением за прошедший год для нас является тот факт, что еще несколько компаний определись с выбором, отдав предпочтение именно отечественной продукции взамен импортной. Стараниями наших специалистов они перевели свои суда на российское масло и остались довольны, ведь замена дорогостоящего зарубежного масла на высококачественный российский продукт не только позволяет им теперь экономить на стоимости ГСМ. Это благотворно отражается и на показателях работы судовых механизмов. Пускай выгода от подобного вложения в перспективу станет ощутима лишь спустя некоторое время, процесс «оздоровления» судна можно наблюдать уже сегодня.
Кстати, как говорится, войдя во вкус, наши заказчики и сами начинают высказывать пожелания в отношении того или иного продукта. Все это мы обязательно передаем производителям. Ряд таких предложений в отношении увеличения или возобновления выпуска определенных марок масел уже включены нашими поставщиками в план производства на будущий год.
- Недавно компания «РИД ОЙЛ ГРУПП» начала развивать и такое направление, как снабжение различными видами нефтяного топлива. В этом деле вы также остаетесь приверженцем отечественной продукции?
- Действительно, с нынешнего года мы начали предлагать своим заказчикам снабжение мазутом и автомобильным топливом различных марок. Опыт показывает, что клиенту проще, да и надежнее, работать с одним поставщиком ГСМ по всему спектру продукции. Поэтому мы решили развивать и это направление. Правда, поставки топлива и мазута будут осуществляться лишь для береговых промышленных предприятий: автотранспортных компаний, различных котельных, энергетических комплексов и т.д. Но, как вы верно отметили, и здесь мы сохраняем преданность отечественному продукту. Тем более что современное российское топливо, поставляемое напрямую от производителя, без вмешательства в процесс третьих лиц, со всей уверенностью можно называть по-настоящему качественным продуктом мирового уровня, изготовленным на отличном сырье с использованием новейших технологий.
- То есть и на стадии доставки до потребителя вы не теряете контроль над качеством продукции?
- Мы даем гарантию качества нашим клиентам, поэтому лично должны контролировать все этапы, уделяя пристальное внимание и условиям транспортировки: будь то мелкооптовая продажа или оптовая доставка в бочках завода-производителя либо наливом. В последнем случае, как это часто бывает при поставках ГСМ непосредственно на борт судна, особенно важно не допустить попадание в продукт механических примесей и избыточной влаги, что также способствует разрушению судовых механизмов. Зато стоит отметить, что именно этот способ позволяет судовым экипажам избежать проблем с утилизацией тары. Хотя более качественной по-прежнему остается поставка продукции с завода-производителя в бочках.
- Да и сам процесс доставки топлива таким способом наверняка становится заметно выгоднее в плане стоимости?
- «РИД ОЙЛ ГРУПП» обеспечивает поставку продукции по всему Дальнему Востоку без привлечения посредников – можете представить, какие средства экономятся за счет отказа от услуг сторонних логистических компаний, перепродавцов. К тому же это дает свободу в выборе оптимальных маршрутов транспортировки. Так, доставку масла мы осуществляем железнодорожными цистернами и контейнерами во все дальневосточные регионы. Маршрут перевозки топлива пока охватывает лишь Приморский край, доставка будет осуществляться по железной дороге либо автоцистернами.
- Еще одно направление в работе вашей компании – это мониторинг и диагностика. Насколько важно, к примеру, отслеживать качество работающего масла, если цифры по его замене назначаются заводом-изготовителем дизелей?
- Любой опытный механик знает, что характеристики прочности механизмов или сроки эксплуатации расходных материалов, в том числе горюче-смазочных, задаются производителем, как правило, с перестраховкой. Но, разумеется, неправильно и опасно было бы испытывать этот лимит наугад. В случае с маслом, используемом в судовых механизмах, в этом деле могут помочь судовые лаборатории, которые без захода в порт, прямо на борту позволяют определять показатели, по которым обычно бракуется дизельное масло: щелочное число, вязкость, наличие воды и механических примесей. В результате при должном контроле смазки и использовании качественной системы маслоподготовки расход масла можно сократить более чем в 2 раза! К тому же это существенно продлевает срок службы деталей трения.
- Может ли подобная самостоятельная диагностика полностью заменить работу лабораторий?
- Скорее, обезопасить от неприятных неожиданностей, которые вдалеке от берега способны превратиться в серьезные проблемы. Поэтому по возвращении судна в порт мы в обязательном порядке делаем отбор пробы масла и доставляем его в лабораторию, где специалисты проводят уже полный спектральный анализ, позволяющий определить состояние масла, необходимость его пополнения или замены, а также определить возможные неисправности в работе некоторых механизмов.
Кстати, наша компания расширила спектр оборудования для мониторинга, и теперь мы можем предложить своим клиентам широкий перечень приборов для технической диагностики всех видов механического и энергетического оборудования: начиная от универсальных виброанализаторов-сборщиков данных, пневмоиндикаторов и заканчивая программами автоматического диагноза и целыми комплексами для диагностики дизелей. Все приборы соответствуют международным стандартам качества и снабжены обязательными сертификатами.
- И все же, не умаляя важности сертификации и многочисленных исследований, предлагаемых производителем в подтверждение качества своей продукции, – будь то масло, топливо или любой другой расходный материал – вряд ли именно такие характеристики являются определяющими для тех, кому изо дня в день приходится работать с этим на практике. Что, на ваш взгляд, способно вызвать настоящее доверие профессионалов?
- Только личный опыт. Как говорится, можно сто раз услышать, а также прочесть горы сопроводительной литературы, технических характеристик и подтверждающих качество сертификатов. Но лишь один раз собственными глазами увидев результат работы, к примеру, российского масла в поршневой группе судна и сравнив его с тем, что было прежде при использовании ГСМ другой марки, можно получить личную уверенность в его качестве.
Именно так мы определились с выбором своей продукции, открывая компанию «РИД ОЙЛ ГРУПП», и именно с этого мы начали работу с нашим первым заказчиком.
Этому методу индивидуальной работы с каждым нашим клиентом мы остаемся верны и сегодня. В качестве доказательства всех приводимых доводов в пользу российских горюче-смазочных материалов мы предъявляем полную диагностику работы двигателя на двух видах масла – уже используемом и новом, на которое планирует перейти заказчик. Все это позволяет вам наглядно убедиться в качестве продуктов, предлагаемых нашей компанией, и доверить им свое оборудование.
ООО «РИД ОЙЛ ГРУПП»
690039, г. Владивосток, ул. Енисейская 7, оф. 414
Тел.: (4232) 551-735, 650-124
Факс: (4232) 650-123
e-mail: ridoilgroup@mail.ru