Борис СОРОКИН: "Рыбаки ждали закона о штормовых укрытиях еще вчера"Задачи рыбохозяйственного комплекса России по реализации доктрины продовольственной безопасности страны – этому вопросу был посвящен «правительственный час» на заседании Совета Федерации. |
Перед сенаторами выступил единоросс, руководитель ФАР Андрей Крайний. Он отметил, что благодаря законодателям обеих палат (и Госдумы, и Совета Федерации) удалось принять ряд революционных для отрасли законов. Это – наделение долями квот рыбаков на 10-летний период, предоставление на 20 лет рыбопромысловых участков в аренду.
Представитель в верхней палате парламента от Заксобрания края, заместитель председателя комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Борис Сорокин спросил у докладчика:
- Андрей Анатольевич, приятно слышать о таких результатах. Сделано очень много. Это такие вехи, как Закон о рыболовстве, определение долей на 10 лет, участки на 20… У меня два вопроса. Насколько флот изношен? И когда он будет построен? Даже то, что сегодня делают рыбаки по его модернизации, без поддержки государства, без субсидий, без всего… не решит проблему. Вот пример: произвели модернизацию судна, увеличив его производительность и ассортимент выпускаемой продукции. Ремонт производился в Корее, поставили новое технологическое оборудование, заменили многие механизмы, которые сегодня не производятся в России, за что суммарно заплатили 37 миллионов рублей таможенной пошлины. В политике таможенных льгот и других преференций для рыбаков нужен государственный подход. Эти вопросы надо решать.
И второе, что сегодня злободневно: мы перед Новым годом услышали почти трагические вести о попадании судов в ледовый плен. Сколько на это затрачено средств, три ледокола работали, долго выходили суда из этого плена. К сожалению, проблема не нова, о ней знают давно. А как она решается? Сегодня научное судно «Аметист» не могут найти.
В декабре прошлого года на межрегиональной конференции партии «Единая Россия» в Хабаровске президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев обратился к Владимиру Путину с просьбой ускорить решение вопроса о принятии закона, направленного на упрощение процесса выгрузки уловов водных биоресурсов в случае шторма (закона о штормовых укрытиях). Закон внесен в Госдуму и рассмотрен в первом чтении. Но сегодня середина февраля, необходимо скорейшее его рассмотрение во втором и третьем чтениях. Ведь российский флот не может подойти к берегу в своих водах, сколько теряется промыслового времени! Ну и в первую очередь под угрозой безопасность, – сказал сенатор.
Руководитель Росрыболовства на вопросы Сорокина ответил:
- Вы абсолютно правы. Я еще раз обращаюсь к Госдуме и прошу ускорить принятие закона о штормовых укрытиях. Закон очень важный.
Что касается флота, флот изношен на 65–70 процентов. Когда будет построен новый – вопрос отличный. Вчера мы подписали протокол о намерениях по строительству новой верфи в Калининграде. Идея состоит в том, чтобы построить верфь в Светлом (в Калининградской области) для судов рыбопромыслового, вспомогательного флота и офшорных судов для шельфа.
Что касается помощи государства, заложены деньги на субсидии для строительства судов: в 2012 году – порядка 450 миллионов, в 2013 году 680 миллионов… Поэтому мы полагаем так: Внешэкономбанк дает деньги на строительство верфи, ВЭБ-лизинг дает деньги в лизинг рыбакам на выкуп этих судов; государство, со своей стороны, субсидирует либо 75, либо 100 процентов лизинговых платежей, чтобы корабль среднего тоннажа 65-метровый (то, что нужно для Дальнего Востока) обходился примерно в 23–25 миллионов евро.
Что касается таможенных пошлин, того, что вы приводили в пример, тут палка о двух концах. С одной стороны, молодцы рыбаки, что модернизируют, а с другой стороны, как нам говорят судостроители, если мы освободим от уплаты таможенных пошлин при строительстве или модернизации судов, у нас вообще никогда не «вздохнет» судостроение. Мы объявляли таможенную амнистию в 2009 году на год, если мне память не изменяет: все суда, которые отремонтированы были за границей, могли войти без уплаты таможенных пошлин. По-моему, 25 или 27 пароходов этой амнистией таможенной воспользовались», – отметил Крайний.
После «правительственного часа» сенатор Борис Сорокин в частной беседе обратился к заместителю председателя Совета Федерации Светлане Орловой с просьбой поддержать вопрос о скорейшем принятии закона о штормовых укрытиях, на что получил положительный ответ. Будем надеяться, что закон вскоре будет принят обеими палатами.