Морских контрабандистов оставят без средств передвиженияВопросы незаконного перемещения морских судов через госграницу рассмотрели в Дальневосточной транспортной прокуратуре. По мнению участников круглого стола, конфискация судна-нарушителя является действенной мерой борьбы с контрабандой. |
25 февраля во Владивостоке, в аппарате Дальневосточной транспортной прокуратуры прошло заседание круглого стола по вопросам борьбы с незаконным перемещением через таможенную границу Таможенного союза морских судов. В обсуждении приняли участие представители Дальневосточной оперативной таможни, Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу, а также транспортные прокуроры дальневосточного региона.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе ДВТП, актуальность таких мероприятий обусловлена необходимостью решения проблем, связанных с сохранением запасов водных биоресурсов, которые зачастую становятся объектом контрабанды морским путем.
Наиболее острая дискуссия завязалась вокруг проблемы правоприменительной практики в данной сфере, а точнее отсутствия единообразия по этому вопросу в субъектах Дальнего Востока. Речь идет об уголовных делах, возбуждаемых по ст. 188 УК РФ по фактам контрабанды морских судов.
Напротив, единство мнений участники заседания продемонстрировали при обсуждении вопроса от конфискации имущества в качестве дополнительной меры воздействия за совершенное преступление, рассматривая применение на практике ст. 104.1 УК РФ. По убеждению правоохранительных органов, конфискация морского судна должна служить действенной мерой в борьбе как с контрабандой, так и с незаконной добычей ВБР и незаконным пересечением государственной границы РФ. В этом случае исключается сама возможность использования конфискованного транспортного средства для совершения новых преступлений. На применение подобной практики и были сориентированы участники круглого стола.