Дальневосточный лосось преодолевает арктические льдыПервое судно с камчатским лососем, следующее Северным морским путем, планирует прибыть в порт Санкт-Петербурга 28 августа. На борту «Коммунаров Николаева» – 4,7 тыс. тонны рыбопродукции. |
Транспортный рефрижератор усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» с 4725 тоннами лосося на борту вышел из порта Петропавловска-Камчатского 30 июля. Как сообщил Дмитрий Веселов, начальник службы эксплуатации флота судоходной компании ООО «Дальрифер» – дочерней структуры Преображенской базы тралового флота, в настоящий момент судно следует морем Лаптевых и подходит к проливу Вилькицкого.
- «Коммунары Николаева» следует одиночно, ледовую проводку и контроль на всем пути осуществляет государственное предприятие «Атомфлот»: они отслеживают ледовую обстановку в море и, исходя из текущей ситуации, направляют рекомендации капитану нашего рефрижератора несколько раз в сутки. К настоящему времени уже дважды судно воспользовалось помощью ледоколов – в проливе Лонга и в районе Новосибирских островов. Сейчас рефрижератор следует по чистой воде к проливу, где дежурит ледокол «Ямал». Все идет планово, сложностей не возникало, ледоколы подходят вовремя, – отметил начальник службы эксплуатации.
Следом по направлению на Санкт-Петербург 9 августа из Петропавловска-Камчатского вышел второй транспортный рефрижератор «Капитан Пряха», на борту которого 4864 тонны лосося камчатских грузоотправителей.
– Второе судно – «Капитан Пряха» – следует аналогичным маршрутом по СМП и находится еще в самом начале маршрута. С учетом ледовой обстановки по ходу будут вноситься необходимые коррективы, пока же, с учетом расчетной скорости, планируем его прибытие в Санкт-Петербург на 2 сентября, – рассказал Дмитрий Веселов.
Напомним, что доставка уловов по Северному морскому пути, по подсчетам рыбопромышленников, в нынешней ситуации может оказаться выгоднее и реальнее транспортировки уловов железной дорогой из порта Владивостока. Первые партии рыбопродукции с лососевой путины направили Тымлатский рыбокомбинат и рыболовецкий колхоз им. Бекерева. В планах камчатских рыбаков переправить в этом направлении в общей сложности порядка 43 тыс. тонн рыбопродукции, и если их надежды оправдаются, то весьма вероятно,что начиная с нынешней путины, у выловленной рыбы появится новое направление ее доставки потребителям.
Кстати, новаторство камчатских рыбопромышленников, о котором мы уже рассказывали, – яркий пример воплощения в жизнь рыночных отношений, основным двигателем которых выступает конкуренция. Ее наличие заставит монополистов Владивостока и РЖД создавать для рыбаков комфортные, а главное дешевые условия хранения и доставки грузов. «Рыбак Камчатки» будет самым внимательным образом отслеживать прогрессивное начинание рыбаков севера полуострова.