Газета «Рыбак Камчатки»

Судно на мели

Ранним утром 2 сентября грузовое судно «Айкишун» (порт приписки – камбоджийский Пномпень) в результате навигационной ошибки село на мель в одной миле от мыса Маячный.

В результате происшествия «Айкишун» накренился на левый борт. К аварийному судну подошли спасатели. Сразу же началась установка бонового заграждения, которое могло препятствовать распространению нефтяного пятна, а на судах и катерах в район происшествия повезли специальный сорбент. Но такие меры предосторожности оказались излишними – в море попало только около 100 кг нефтепродуктов, которые были обезврежены специалистами отряда по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов «Каскад» с помощью сорбента. Экипаж сигнала бедствия не подавал, но запросил помощь в снятии с мели.

Водолазы Дальневосточного поисково-спасательного отряда, обследуя судно, обнаружили незначительную пробоину в районе машинного отделения. Во время прилива ее заливает водой. Во время отлива вода устремляется обратно в океан. Но больше разливов нефтепродуктов отмечено не было.

Экипаж из 21 китайца не пострадал. Пограничники им открыли границу, на катере «Асакадзе» они доставлены в Петропавловск и теперь отдыхают от пережитого в одной из гостиниц города.

Судно везло на Камчатку строительный груз – цемент и материалы для покрытия кровель. Теперь он застрял буквально у «дверей» Камчатки. На какое время он там останется, решать погоде. В минувшие выходные сильное волнение мешало произвести откачку из аварийного судна нефтепродуктов. Не удалось этого сделать и по другим причинам – водой залило электродвигатель, на который запитаны топливные насосы. А заменить вышедший из строя движок российским не получается – все электроприборы на судне не рассчитаны на 220 Вольт, как у нас.

Межведомственный штаб по чрезвычайным ситуациям заседал в краевой столице все выходные. Его члены побывали в районе аварии, чтобы на месте оценить возможности ликвидации ее последствий. Просчитываются все варианты развития событий, в том числе и самый неприятный сценарий – если штормовыми волнами судно будет разбито и находящееся на нем топливо попадет в океан. На этот случай дежурят 7 судов, принадлежащих СахБАСУ, военным, спасателям и ООО «Экология». На их борту находится достаточно сорбента и боновых заграждений, чтобы ликвидировать разлив нефтепродуктов. Если произойдет самое худшее, то суда смогут добраться до севшего на мель собрата за 10–30 минут. Организовано и круглосуточное дежурство подразделений МЧС, но спасатели надеются на лучшее и продолжают думать, как снять «Айкишун» с мели. По их мнению, экологической катастрофы не предвидится, а прохождению судов в Авачинскую губу и выходу из нее «Айкишун» не мешает.

Максим ТРУШ.