Журнал «Fishnews»
«ФОЛ»: Ответственность за общий результат

«ФОЛ»: Ответственность за общий результат

Получить заказ, выполненный качественно и в срок, – для рыбацких предприятий это не рекламный лозунг, а реальные условия работы с партнерами. Ведь от этого зависит своевременный выход на промысел, выполнение поставленных планов и общий исход путины. Будь то прибрежный или океанический лов, первое, без чего не обойтись в любом случае, – это орудия лова. Решение такого вопроса можно доверить лишь опытным мастерам.

Уже более 15 лет тралами и неводами дальневосточных рыбаков исправно снабжает ЗАО «Фабрика орудий лова», расположенная в поселке Подъяпольский Приморского края. На протяжении всей своей истории компания ставит перед собой задачу не просто обеспечить рыбаков снастями, но и с помощью выпускаемой продукции повысить производительность лова.

На чем сегодня «ФОЛ» делает основной упор в своей работе и как выстраивается рабочий процесс в условиях современного рынка – об этом журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказал директор ЗАО «Фабрика орудий лова» Евгений МАЗУР.

- На сегодняшний день производство в цехах «Фабрики орудий лова» – это уже хорошо отлаженный процесс. Оборудование, в которое были сделаны вложения в последние годы, оправдывает себя полностью. Поэтому основной упор мы делаем теперь на более детальной, научной проработке различных моделей орудий лова: улучшаем их характеристики, экспериментируем со свойствами материалов, разрабатываем новые виды тралов с учетом потребностей наших клиентов.

К примеру, для компании «ТУРНИФ» мы изготовили промысловое вооружение для судна, которое осуществляет «выливку» улова рыбонасосом. В этом году оно уже было опробовано в деле на минтаевой путине. Кстати, это был первый подобный опыт на Дальнем Востоке. Так что для нас это была интересная работа, которая позволила сделать много полезных выводов.

- Результатом остались довольны?

- Дело, конечно, новое, но для нас особых сложностей не составило. Некоторые опасения вызывали условия, в которых придется эксплуатировать эти тралы и траловые мешки. Специфика зимнего минтаевого промысла, как известно, связана с работой во льдах. К тому же способ «выливки» улова при помощи рыбонасоса сам по себе более зависим от погоды, чем традиционные способы. Однако результат мы получили: в отличие от традиционного мешка, рассчитанного, как правило, на 180 тонн разового подъема, здесь за один раз можно поймать и 1000 тонн рыбы. Конечно, если у вас есть мощности, чтобы обработать такой улов.

Для нашего заказчика мы изготовили трал и траловый мешок, рассчитанный на 300 тонн рыбы – максимальный загруз приемных мощностей их нового судна. Ведь важно, чтобы на обработку рыба попала как можно скорее и не потеряла качества.

Интересных результатов удалось достичь и в опытах по увеличению срока службы орудий лова: получены они были на разных стадиях латексирования делей и канатов – от жесткой до мягкой. Это означает, что теперь мы способны изготовить невод, который при использовании на промысле будет медленнее обрастать, а трал – меньше стираться. А это очень полезные свойства для промвооружения.

- Кто в вашей компании занимается непосредственной разработкой, модернизацией орудий лова? Справляетесь внутренними силами или приходится привлекать научные институты?

- Когда возникает необходимость в консультации по вопросам научного характера, мы обращаемся за помощью к специалистам Дальрыбвтуза. Надеемся, что уже в скором времени ВУЗ реализует планы по организации морских испытаний моделей тралов при помощи катамарана. Это будет хорошей доступной заменой гидролотку.

К слову, в нынешнем году в этом университете кафедру Промышленного рыболовства с отличием окончил мой сын, планирует поступать в аспирантуру и сейчас работает на производстве. Так что в этом плане, можно сказать, практический опыт трудового коллектива «Фабрики орудий лова» имеет надежную научную поддержку в лице молодых специалистов.
Хотя вопрос с рабочими кадрами, острый сегодня для всей отрасли, актуален и для нас. Несмотря на то, что в коллективе за годы работы уже сложился прочный костяк, по мере расширения производства возникает потребность в дополнительных руках. Но даже при достойных условиях труда и оплате полностью закрыть ее сложно – все реже встречаются люди, элементарно желающие работать. Такой вот парадокс нового времени.

- Но на оперативности выполнения заказов это не сказывается?

- Нет, мы всегда выдерживаем сроки для наших заказчиков, и это заслуга всего коллектива фабрики.
Специфика рыбодобывающей отрасли такова, что время от времени сроки выполнения заказа резко сжимаются в связи с изменением даты выхода судна. Тогда коллектив готов работать буквально днем и ночью, чтобы не подвести заказчика.

- Опыт работы на рынке у «Фабрики орудий лова» действительно немалый. С 1995 года «ФОЛ» прошла серьезную школу, приобретая ценный опыт на собственной практике, и, как Вы отмечали, не прекращает эту работу до сих пор. Евгений Васильевич, что для вас является стимулом в работе сегодня?

Один из главных наших стимулов – показать, что российское производство способно конкурировать с деятельностью зарубежных фирм. Ведь с иностранными предприятиями достаточно сложно соперничать: европейские компании используют высокотехнологичные материалы, что требует очень больших финансовых вложений, а азиатские фирмы продают свои изделия по низкой цене – их тяжело обогнать, учитывая, что даже при равной производительности труда, издержки производства в нашей стране намного выше.

Поэтому основной приоритет нашего предприятия – найти баланс между низкой ценой и высоким качеством, для достижения достойного результата на промысле.

ЗАО «Фабрика Орудий Лова»

692829, Приморский край, Шкотовский район, п. Подъяпольский, ул. Зеленая, 6а.

Тел./факс: (42335) 36-5-49, 36-3-72, 36-3-47

Факс: (42335) 5-08-58

Тел. сотовый 8 924 327 2170

Представительство во Владивостоке:

г. Владивосток, ул. Пологая, 63

тел./факс (432) 240-82-39

тел. сотовый 8 924 327 6007

www.primfol.ru

e-mail: primfol@mail.ru, primfol@gmail.com

Наталья СЫЧЕВА

  • «ФОЛ»: Ответственность за общий результат
  • Обсуждение поправок в конструкцию трала с помощником капитана по добыче рыбы Михаилом ПРОКОПЧУКОМ (РТМС «Александр», ОАО ТУРНИФ)