Газета «Рыбак Камчатки»

В морском торговом порту сели за стол переговоров

Переговоры о снижении цен на услуги морского торгового порта (МТП) начали проводить ассоциация предприятий и предпринимателей Камчатки и администрация МТП. Об этом сообщила министр инвестиций и предпринимательства края Оксана Герасимова.

- Переговорный процесс между бизнес-сообществом края и администрацией порта начался после того, как тот снизил тарифы на погрузо-разгрузочные работы. Плата за разгрузку 20- и 40-футовых контейнеров снизилась на 27% с 1 декабря. Конечно, по мнению предпринимателей, снижение совсем незначительное. Но мы надеемся, что это только начало, и в ходе конструктивных переговоров цены поэтапно будут снижаться, – сказала Оксана Герасимова.

- Сегодня цены на услуги порта – предельно высокие. Но мы, наконец, начали переговоры. Конечно, это очень непростой процесс. Думаю, переговоры будут тяжелыми и длительными. Но мы не намерены прекращать их, пока не добьемся оптимального решения, – пояснил свою позицию руководитель ассоциации предприятий и предпринимателей Камчатки Рашид Шамоян. Он отметил, что снижение платы на некоторые услуги на 27% – это только первый шаг навстречу бизнесу и власти со стороны порта: «Вместе с тем, по заключению антимонопольной службы, тарифы на услуги порта завышены от 4,5 до 7,5 раз. Поэтому нынешнее снижение – это полумера. Мы должны переломить ситуацию в корне».

По словам Рашида Шамояна, морской порт – по сути, единственные транспортные ворота Камчатки, через которые на полуостров доставляют практически весь груз – продукты питания, промышленные товары, строительные материалы. Тарифы в камчатском торговом порту в разы превышают тарифы, установленные в соседних дальневосточных субъектах. «В результате, они отражаются на стоимости всех товаров для конечного потребителя. К примеру, строительство на Камчатке обходится вдвое дороже, чем в других регионах. Конечно, на ценообразовании сказывается и стоимость доставки, но значительную долю занимают услуги порта. В каждом товаре доля этих услуг разная. Максимально завышенные тарифы морпорта отражаются на товарах. В основном это товары первой необходимости: мука, рис, сахар, масло и другие продукты питания», – сказал председатель ассоциации. Он также рассказал, что взамен на 27-процентное снижение цен на некоторые услуги, порт требует от предпринимателей 10-процентного снижения цен на все товары, реализуемые на Камчатке.

- Эти требования мы считаем несоразмерными. Во-первых, тарифы на погрузку-разгрузку по-разному отражаются на цене товаров разных групп. Во-вторых, порт, по сути, является монополистом, а предприниматели работают в условиях жесткой конкуренции. Если ситуация позволит нам снизить цены, мы так и сделаем. Когда нет монополии, цена сама регулируется и будет гибкой для продавца и покупателя, – подчеркнул Рашид Шамоян. Он также отметил, что сейчас ассоциация предприятий и предпринимателей производит расчет, насколько снижение цен на услуги порта повлияет на стоимость товаров. «Чтобы снижение было заметным, цены на услуги порта должны снизиться в разы. Я думаю, при поддержке правительства края нам удастся найти понимание с руководством порта», – сказал Шамоян.

Напомним, ранее в Петропавловске прошли акции протеста против завышенных тарифов на услуги морского торгового порта. Профсоюзы и общественные организации требовали снижения в разы цен на услуги порта, передачи акций компании в собственность края и повышения заработной платы рядовым сотрудникам порта.

Иван ИВЛЕВ.