"Славный" капитанДва представителя нашего края вошли в список граждан России, введенных в «Зал национальной трудовой славы». Проект (реализуется на некоммерческой основе) является самой масштабной инициативой по формированию института морального поощрения и общественного признания человека труда в РФ. |
По состоянию на 1 февраля 2012 года были выдвинуты 893 кандидата, представляющие 82 субъекта РФ и все основные отрасли экономики и социальной сферы. В «Зал» избраны первые 252 человека. В их числе и жители края – Белла Иванова (директор краевой научной библиотеки им. Крашенинникова) и Юрий Чирков (капитан-директор СРТМ «Василий Головнин», ЗАО «Акрос»). Оба представителя были выдвинуты правительством края.
С первых дней истории «Акроса» в нем собирались хорошие профессионалы. Один из них – Ю.В. Чирков. Он родился в 1954 году. Трудовую деятельность в рыбной отрасли Камчатки Юрий Валерьевич начал с марта 1975 года, после окончания Петропавловск-Камчатского мореходного училища, и прошел трудный путь от матроса до капитана современного рыболовного траулера. Как вспоминает он сам, после окончания мореходки вышел на работу матросом даже не первого класса, был направлен в колхоз «Путь Ленина». Но пока добирался туда, колхозный средний флот вошел во вновь созданное Камчатрыбколхозобъединение.
Встретили молодых специалистов в коллективе хорошо. К тому же мореходное училище помогало серьезно готовиться к работе в море, давало прочные знания. Большой школой для тех, кто решил посвятить жизнь морю, были и суда УПФ КМПО. Совсем «зеленых» курсантов боцманы ставили на тяжелые, ответственные работы, учили всему, делились профессиональными секретами. Благодаря этой помощи удавалось и опыт постигать, и первые деньги зарабатывать.
Начинал Юрий Чирков работать на РСе. С начала 1976 года он уже 3-й помощник капитана СТР «Солока». В 1977-м – 2-й помощник капитана СРТ «Красноудинск», а с 1979 года – старпом на этом судне. В 1982 году Юрий Валерьевич перешел на СРТМ «Ратьково», а с ноября 1984 года началась его капитанская карьера (первое судно, на котором он стал капитаном, – СРТМ «Чебаркуль»). С июня 1993 года место Юрия Чиркова – на капитанском мостике СРТМ-4000 «Василий Головнин».
Большая честь была стать его капитаном, вспоминает Юрий Валерьевич: «Когда мы увидели эти суда, то были просто в восторге. Остальные предприятия покупали, как правило, старый корейский флот, а “Акрос” построил современные, мощные, красивые суда, оснащенные новым оборудованием: спутниковой техникой, компьютерами».
Как говорят в «Акросе», Юрий Чирков, работая в должности капитана более 25 лет, аварийных случаев не имел, зарекомендовал себя высококвалифицированным специалистом, отличным судоводителем, рыбаком и производственником, требовательным и ответственным руководителем, способным принимать грамотные решения и требовать беспрекословного подчинения членов экипажа.
Юрий Валерьевич, хоть и требовательный капитан, пользуется заслуженным уважением и в экипаже, и у руководства компанией. С ним у экипажа не возникает трудностей в поиске и добыче водных биоресурсов. Рыбу надо не только выловить, но и организовать ее обработку. И экипаж под руководством Ю.В. Чиркова успешно с этим справляется, выпуская высококачественную продукцию.