Новости
Георгий МАРТЫНОВ

Рыба – продукт стратегический

Приморье – не просто край рыбопромышленников, но и крупный логистический узел на пути отечественной рыбопродукции. О том, какие стратегические планы стоят сегодня перед одним из старейших объединений рыбаков, рассказал президент АРПП Георгий Мартынов.

Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья существует уже 15 лет, и задачи, стоящие перед организацией, меняются с течением времени. Но наиболее важным результатом многолетней деятельности ассоциации стало выполнение ее первоначальной задачи – показать, что можно с помощью общественного мнения достучаться до руководства страны и принимать участие в законотворческой деятельности.

– Мне кажется, что сейчас усилия АРПП надо сосредоточить на наших внутренних проблемах, приморских, – отметил в интервью РИА Fishnews.ru президент Ассоциации Георгий Мартынов. – Когда-то единое промысловое пространство законом было поделено на 12-ти мильную экономическую зону и исключительную экономическую 200-мильную зону, соответственно, квоты тоже были разделены. Но рыба не руководствуется человеческими законами. Ведь нет такой рыбы, которая живет именно в 12-мильной зоне, – существуют единые промысловые запасы.

Этот вопрос актуален для всех. Рыбаки Сахалина предлагают расширить прибрежную зону до 50-ти миль. Камчатцы уже тоже к этому готовы. А мы предлагаем вообще убрать разграничение по зонам, установить единое промысловое пространство и регулировать вылов у берега путем внесения дополнений в Правила рыболовства, например, по типам судов, по размерам ячеи, по периодам добычи и глубинам, – рассуждает глава общественной организации.

Большую роль играет и участие АРПП в программе по обновлению флота:

– В прошлом году на Дальневосточном научно-промысловом совете было дано поручение АРПП создать рабочую группу по вопросам судостроения. Она была сформирована, работает уже больше полугода и есть первые результаты в виде предложений по среднетоннажному флоту, уже есть технические требования к этому проекту. Наши предложения по длине, ширине, примерной мощности судовой установки, вместимости трюма, топливных танков и прочим характеристикам переданы в Росрыболовство, – сообщил собеседник информагентства. – Кроме того, продолжается работа над проектом крупнотоннажного судна совместно с норвежскими специалистами.

Встречались мы и с представителями КБ «Восток», которому выделены государственные средства на разработку проекта. Однако они предложили неприемлемый для нас вариант. Поскольку нам предстоит заменить большое количество флота, мы определили для себя, что стоимость судна не должна превышать 60 миллионов долларов и окупаемость его должна быть не больше 15 лет. К такому выводу пришел состав рабочей группы, о чем мы проинформировали Росрыболовство и там с нами согласились.

Таким образом, мы ставим себе задачу согласовать для Дальневосточного промыслового бассейна несколько типов судов, предложить руководству отрасли схему строительства и вести дальнейший диалог с государством по реализации этой сверхважной программы. Ни один из рыбаков сегодня не способен самостоятельно обновить флот. Ни один, – это очень большие деньги. Поэтому принципиально важно, чтобы государство нам помогло.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: росрыболовствосахалинсудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28