Эффективная борьба с ННН-промыслом повышает авторитет государства
В чем причины тенденции снижения поставок российского краба на международный рынок и какие меры необходимы для борьбы с крабовым браконьерством, рассуждает вице-президент ВАРПЭ Вячеслав Москальцов.
По мнению южнокорейских экспертов, соглашение о противодействии ННН-промыслу водных биоресурсов, подписанное в декабре прошлого года между Российской Федерацией и Республикой Корея, существенно осложнило жизнь корейским импортерам краба, всегда смотревшим сквозь пальцы на его происхождение. За первый квартал года поставки только в южнокорейский порт Донхэ – один из главных центров приема незаконно добытого российского краба – сократились на 40%. Статистика других основных покупателей – Японии, США и КНР – по итогам прошлого года также свидетельствует о снижении объемов крабовой продукции, поступившей из России.
– На сегодняшний день, безусловно, налицо уменьшение ННН-промысла, а соответственно незаконных поставок крабов прежде всего на территорию Японии, а также Южной Кореи, США и Китая. Причин тому несколько. Одна из них – крайне сложные метеоусловия: что легальный краб, что нелегальный сегодня очень сложно взять, – прокомментировал ситуацию в интервью РИА Fishnews.ru вице-президент ВАРПЭ, генеральный директор ОАО «Дальрыба» Вячеслав Москальцов.
Есть ли взаимосвязь между заключением российско-корейского соглашения о борьбе с ННН-промыслом и падением объемов импорта российского краба в Корею? По словам эксперта, корейцы считают, что подписан очень важный документ, действие которого начнет чувствоваться уже летом нынешнего года.
– Для России интерес, прежде всего, в сохранении биоресурсов для нас и для будущих поколений, потому что то, что творилось до недавнего времени, было фактически истреблением краба как вида, – рассказывал вице-президент ВАРПЭ. – Уменьшение нелегального промысла ведет к повышению цен на крабовую продукцию, что естественно влияет на заработную плату и в целом на эффективность экономической деятельности российских рыбаков. Если запас находится в хорошем состоянии, то предприятие сможет осваивать квоту, продлить промысел, удержать экипажи, поднять престиж профессии, дать определенные социальные гарантии и т.д. Кроме того, это означает больше пошлин, налогов, сборов – того, что идет в доход государства. А с учетом общемировых тенденций усиления борьбы с ННН-промыслом, такого рода действия положительно сказываются на имидже страны.
Вячеслав Москальцов уверен: соглашение, аналогичное тому, что есть с Кореей, необходимо подписать и с Японией: «Главное, чтобы браконьеры не могли зайти в японский, корейский, любой другой порт и ни под каким соусом не могли завезти свою продукцию. Вот этого нужно добиваться».
Полный текст размещен в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru