Качество любой ценой
Департамент рыболовства Таиланда тщательно отслеживает изменения, касающиеся требований к стандартам безопасности пищевых продуктов на рынках США и Австралии – основных потребителей экспортной тайской креветки.
Так, по сообщению корреспондента Fishnews.ru, сеть супермаркетов «Walmart», на долю которой приходится до 90% всей поставляемой в США тайской креветки, выставила требования иностранным поставщикам пищевых продуктов – в новом году продукция аквакультуры должна иметь сертификат независимого экспертного бюро. В данном случае был указан этот «независимый» орган – некий «Сертификационный совет по аквакультуре», находящийся в штате Миссури.
Вместе с тем, по мнению директора Департамента рыболовства Таиланда Джарантхада Карнасута, введение таких протекционистских мер не сможет не сказаться на экспортной цене, что значительно снизит конкурентоспособность тайских товаров.