Новости

«Неблагонадежные» суда будут проверять регулярно

С 14 по 17 июня в Ханое (Вьетнам) прошла 20-я сессия Токийского Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта.

Председателем сессии был заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев. Участниками обсуждения стали представители 16 стран – членов Комитета портового контроля, высшего органа Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Токийский меморандум) – Австралии, Канады, Чили, КНР, Гонконга, Японии, Республики Корея, Малайзии, Новой Зеландии, Индонезии, Папуа – Новой Гвинеи, Филиппин, России, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. В качестве наблюдателей на встрече также присутствовали представители Макао, Северной Кореи, США, региональных соглашений о государственном портовом контроле в Европе (Парижский меморандум) и в Черном море.

Наиболее важным решением комитета стало принятие стратегии организации на период 2010-2015 гг. Согласно ей в ближайшие годы Токийский меморандум усилит работу по устранению субстандартных судов из АТР, сфокусировав инспекционные действия на судах с повышенным риском. Напомним, что субстандартным признается судно, у которого корпус, механизмы, оборудование и снабжение или эксплуатационная безопасность существенно ниже стандартов, требуемых соответствующей конвенцией, или экипаж которого не соответствует документу о безопасном составе экипажа. Вероятность нарушения судном конвенционных требований и, следовательно, приоритетность его инспектирования будет определяться, в том числе, с учетом состояния флота судоходной компании, управляющей судном, а также статистических данных о состоянии флота под флагом конкретного государства.

Как уточнили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса России, участившиеся случаи многократных задержаний одних и тех же судов в регионе послужили причиной принятия комитетом решения об учреждении комплекса специальных мер борьбы с такими судами. Если судно задержано в любых портах Азиатско-Тихоокеанского региона три раза и более в течение 12 месяцев, то оно будет включено в список «особо неблагонадежных» судов, публикуемый на официальном сайте Токийского меморандума. Морским властям региона рекомендовано осуществлять проверки «особо неблагонадежных» судов при каждом заходе в их морские порты. Секретариат Токийского меморандума будет направлять письма в государства флага в отношении каждого судна, попавшего в этот список.

В рамках межрегионального сотрудничества Токийский меморандум проводит оценку возможности применения в АТР положений нового инспекционного режима, вступающего в силу в Европе с 1 января 2011 г. Для выработки предложений по данному направлению создана специальная рабочая группа. Новый инспекционный режим предусматривает при сильном дифференцировании периодичности инспектирования судов (от трех месяцев для «плохих» судов до трех лет для «хороших» судов) обеспечение прохождения проверок органами государственного портового контроля региона 100% судов не реже одного раза в три года.

Комитет согласовал проведение концентрированных инспекционных кампаний (КИК) в ближайшие годы. С 1 сентября 2010 г. начинается кампания по проверке выполнения требований по перевозке опасных грузов морем. В 2011 г. запланирована кампания по проверке конструктивной прочности судов, а в 2012 г. – по выполнению мер противопожарной защиты судов.

В целях обеспечения гармонизированной системы контроля судов в регионе принята новая пятилетняя региональная программа технического сотрудничества, подготовки и переподготовки специалистов в области государственного портового контроля. Программой предусмотрено проведение специализированных тренингов, базовой подготовки, экспертных миссий при финансовой поддержке со стороны Японского фонда.

Следующая 21-я сессия Комитета Токийского меморандума пройдет в Республике Корея весной 2011 г.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: КНРканадакореясшаяпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30