Владимир Путин побеседовал с капитаном ярусолова «Калкан»
Председатель Правительства России Владимир Путин в День рыбака тепло поздравил работников рыбохозяйственного комплекса России с профессиональным праздником, а также обсудил проблемы отрасли с капитаном рыболовецкого судна «Калкан».
В момент звонка председателя Правительства судно находилось в Тихом океане на промысле. Поздравив Михаила Галахина с праздником, Владимир Путин поинтересовался, как идет работа. По словам капитана одного из 12 ярусоловов компании «Акрос», построенных под государственные гарантии и более полутора лет простоявших у причала из-за нерешенности вопроса с выплатой кредита одному из германских банков, судно в настоящий момент работает на промысле палтуса. Промысловая обстановка удовлетворительная. Всего же на данный момент в море смогли выйти 7 из 12 судов, еще 5 ярусоловов пока стоят у причала.
Вместе с тем, Михаил Галахин обратил внимание премьера на ряд проблем, связанных с организацией промысла в стране, а также поднял вопрос о возможности совершенствования условий работы российских рыбаков и рыболовецкой отрасли в целом, проинформировала пресс-службе Правительства РФ.
Как сообщил РИА Fishnews.ru генеральный директор ЗАО «Акрос» Валерий Воробьев, в беседе капитан ярусолова «Калкан» высказал Владимиру Путину общее предложение об объединении экономической зоны РФ и прибрежной в единое промысловое пространство в целях повышения эффективности использования судов и рационального освоения выделяемых квот. В свою очередь премьер-министр пообещал, что не оставит этот вопрос без внимания и даст соответствующие поручения.
Также в разговоре обсуждались проблемы научного прогнозирования общих допустимых уловов, приближения этих прогнозов к фактической обстановке. Был поднят и вопрос о необходимости создания единого органа, контролирующего промысел.
Помимо этого, Михаил Галахин сообщил о перспективах работы на промысле, отметив, что квот, выделенных для 12 ярусоловов, едва хватит на оставшиеся полгода работы 7 судам. В будущем году это способно обернуться серьезными проблемами для компании. По словам Валерия Воробьева, иных перспектив наделения судов собственными квотами, кроме как путем увеличения наукой и Росрыболовством ОДУ по традиционным объектам промысла (треске, палтусу, макрурусу и т.д.), рыбаки не видят. «Поэтому сегодня мы готовы сотрудничать с другими компаниями, предлагая свои суда по договору фрахтования или осваивая их квоты на договорной основе – варианты взаимодействия могут быть разными. Для нас же главное обеспечить работой экипажи судов, дождавшихся своего выхода в море», – отметил гендиректор ЗАО «Акрос».
РИА Fishnews.ru