Новости
Председатель правления ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько

Рыбакам нужна ясная цель

В начале июля многомесячная эпопея с выходом на промысел камчатских ярусоловов благополучно завершилась, и рыбаки приступили к работе. У их соседей с Сахалина при вроде бы схожих проблемах дела обстоят гораздо хуже.

Речь идет о 15-ти судах-филетировщиках типа «Стеркодер» проекта ФВС-419. Их основная специализация – работа на минтае, однако, они могут обрабатывать треску, сельдь и некоторые другие водные объекты. Суда находятся в пользовании у пяти сахалинских предприятий: ЗАО «Сахалин Лизинг Флот» и ООО «Производственное объединение Сахалинрыбаксоюз», «Водолей», «Поронай», «Фирма «Посейдон». Зарегистрированы они на кипрскую компанию «Беринг Траулерс Лимитед», собственником которой, в свою очередь, является некоммерческая организация – Ассоциация «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области».

После вступления в силу нормы закона о рыболовстве, запретившей с 1 января 2009 г. вести промысел судам, которые принадлежат иностранным юридическим лицам, они были остановлены и с тех пор простаивают в иностранных портах, даже не имея российского государственного флага. Как обстоят дела сегодня и есть ли какие-то подвижки в «деле стеркодеров», РИА Fishnews.ru рассказал председатель правления ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько:

- Начать нужно с февральского выступления по телевидению Председателя Правительства РФ Владимира Путина и итогов совещания об урегулировании ситуации вокруг рыбопромысловых судов, построенных под гарантии Правительства России от 1 февраля 2010 г. На нем было решено: первое – передать суда в собственность Российской Федерации, второе – списать имеющиеся на данный момент штрафы и пени, третье – реструктуризировать оставшуюся часть долга под льготный кредит на столько лет, сколько необходимо для спокойной экономической работы и погашения задолженности.

Это решение поддержали предприятия сахалинского проекта и на встрече во Внешэкономбанке фрахтователи подтвердили, что готовы за 20 лет при условии списания штрафных санкций рассчитаться по основной сумме задолженности. При этом была подчеркнута необходимость ликвидации солидарной ответственности, которая не давала права каждому предприятию выкупить свои суда. Возвратить суда в Российскую Федерацию предложили через передачу их в собственность тем же фрахтователям.

Поэтому распоряжение № 521 от 12 апреля 2010 г. стало неожиданным для рыбаков. В нем было сказано: передать право собственности на суда фрахтователям, дать судам российские флаги и внести изменения в федеральный закон о бюджете РФ на 2010–2012 гг. в части реструктуризации этой задолженности. Однако ВЭБ сначала отказался дать письменное согласие на снятие залога на суда на Кипре, чтобы передать их в собственность фрахтователей и зарегистрировать в РФ. Затем чиновники Внешэкономбанка, Росрыболовства, Минтранса и администрация портов решили, что прописать суда в РФ можно только тогда, когда будет определен конкретный залог на каждое судно, размер которого и установит банк, а банк поставил в сумму залога всю задолженность, которая числится за тем или иным судном.

«Мы опасаемся идти на этот шаг и напоминаем, что Правительство РФ в лице его Председателя кроме возможности перехода прав собственности от «кипрского собственника» к фрахтователям пообещало еще провести реструктуризацию долга. Сегодня о реструктуризации все забыли», – пояснил собеседник информагентства. Помимо этого, банк говорит, что регистрация судов в собственность российских фрахтователей невозможна, пока стеркодеры находятся в иностранном порту.

Сегодня суда не могут заходить в Россию по целому ряду причин. Во-первых, у них истекли сроки классификационных и регистровых документов. Во-вторых, не решен вопрос с таможней. По оценке стоимости судов 2004 г. за завод каждого из них необходимо заплатить около миллиона долларов – это пошлина, НДС и прочее. Если же брать полную стоимость, а она составляет порядка 25 млн. долларов США, то цифра получится в 5-6 раз выше. Кроме того, для этих судов в России нет места возможного постоянного базирования. По мнению главы ассоциации, на сегодняшний день порты Сахалинской области не в состоянии обеспечить 15 судам ни стоянку, ни ремонтную базу.

Профильное ведомство – Федеральное агентство по рыболовству – как-то помочь рыбакам в разрешении проблемы с «застрявшими» судами даже не пытается. «Насколько я знаю, Росрыболовство сложило с себя всякую ответственность за сахалинский проект. Если по камчатскому проекту они довольно активно двигались вперед, то Сахалином, похоже, считают, вообще заниматься не нужно. Думаю, это в связи с обращениями сахалинских предприятий и ассоциаций в адрес Правительства и другие органы власти. Возможно, поэтому у Росрыболовства такое отношение, – полагает Сергей Сенько.

Полный текст размещен в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: минтайправительстворосрыболовствосахалинсшатаможня
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31