Новости
Александр Васьков

Строительство флота требует системных решений

Для того чтобы рыбаки выполнили масштабную задачу по наполнению внутреннего рынка отечественной продукцией, государство должно помочь им с обновлением флота. Однако вопросы: что, где и на какие средства строить – остаются открытыми.

– Сейчас позитивным моментом является то, что ни у кого нет сомнения в необходимости строительства новых современных рыбопромысловых судов и что это должно стать одной из приоритетных задач рыбной отрасли. Причем обновление флота должно осуществляться с привлечением бюджетных средств, – рассказал РИА Fishnews.ru Александр Васьков. Вместе с тем до сих пор нет ответа на три основных вопроса: что строить, где строить и как профинансировать строительство?

Ответ на последний вопрос имеется, но в декларативном виде – на российских верфях. А ведь на сегодняшний день, отметил собеседник агентства, отечественные предприятия не имеют опыта постройки современного крупнотоннажного рыбопромыслового флота. «Среди крупнотоннажных рыболовных судов, эксплуатируемых сейчас российскими рыбаками, нет ни одного, построенного в России. Германия и Польша, Украина и Испания, Норвегия и Финляндия – вот истоки российского рыбацкого флота», – аргументировал свою точку зрения Александр Васьков.

Настораживает рыбаков и традиционный русский долгострой, ведь флот нужен им сейчас, а не через несколько лет, когда в стране будут построены или модернизированы судостроительные предприятия. Смущает итоговая цена судов.

– Поэтому, отвечая на вопрос: где сейчас (а не в дальнейшей перспективе) нужно строить рыбопромысловый флот, напрашивается ответ. Во-первых, там, где его строили всегда, где имеется опыт, наработки и технические возможности. Во-вторых, там, где это сделают качественно, в кратчайшие сроки и по минимальной цене, – подвел итог Александр Васьков.

Он отметил, что сегодня в целях удешевления зарубежные бизнесмены применяют комбинированную схему строительства судов: «Например, корпус строится в Польше (были случаи постройки на Украине и в России), затем он буксируется в Норвегию и там достраивается «под ключ». Возможно, и российским рыбакам и судостроителям целесообразно прибегнуть к подобной схеме. При этом нужно серьезно подумать об участии в этом строительстве российских специалистов для того, чтобы в дальнейшем перенести современные технологии на отечественные верфи».

Полный текст читайте в рубрике «Обновление флота» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: норвегия
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31