Новости
Коммерческий директор компании «Гольфстрим» Вадим Травин

Рыбный импорт – индикатор потребительских предпочтений

По итогам 2009 г., соотношение импортной и отечественной рыбопродукции на российском рынке составило 30% к 70%. На структуру ввоза и вывоза повлияли запросы потребителей.

О тенденциях российского рыбного рынка и перспективах его дальнейшего развития РИА Fishnews.ru рассказал Вадим Травин – коммерческий директор компании «Гольфстрим», занимающейся поставками рыбы как из добывающих регионов страны в центральные, так и за рубеж.

По словам эксперта, импорт – это своего рода лакмусовая бумажка – индикатор того, что действительно нужно потребителям. В качестве примера Вадим Травин привел минтай. Меньше половины российских уловов этого вида рыбы идет на внутренний рынок, потому что «больше ему не съесть». Соотношение ввезенной из-за границы и отечественной рыбной продукции из минтая составляет 12% и 88%. Причем импортный минтай – это в основном китайское филе индивидуальной заморозки. На филе минтая российского производства блочной заморозки приходится примерно 2,7% от всего ввозимого минтая. Отечественное филе минтая индивидуальной заморозки – 0%. А розница предпочитает именно филе индивидуальной заморозки. «Можно, конечно, закрыть границу перед китайской продукцией, она найдет другой рынок сбыта, а вот появится ли у нас в ближайшее время своя переработка с адекватной рентабельностью – это пока не очевидно», – резюмировал коммерческий директор.

С сельдью, занимающей почти четверть общего объема мороженой рыбы на внутреннем рынке, ситуация меняется в течение года. Соотношение объемов ввоза сельди российского происхождения в июле-сентябре против импортной составляет 88% и 12%. А уже в октябре-ноябре-декабре оно меняется на 56% к 44%. К осени, зиме сельдь мигрирует в западные воды Атлантики, где ее и вылавливают Норвегия, Исландия, страны Балтии и поставляют на российский рынок. «Что в данном случае важнее для потребителя – то, что это сельдь крупной навески с высоким содержанием жира и вкусным мясом или то, что ее выловили нероссийские рыбаки, так как рыба ушла в другие воды?», – задал риторический вопрос собеседник агентства.

По мнению Вадима Травина, чувствительный к цене товара российский потребитель в последнее время не меньше обращает внимание на качество продукта и его вкусовые достоинства: «Он хочет не дешевую рыбу, а вкусную рыбу купить подешевле», – резюмировал эксперт.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: минтайнорвегия
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30