Украинские порты увлеклись скидками
Минтранссвязи Украины заявляет о прекращении практики «необоснованного предоставления скидок в портах». Подобные факты вскрыты ведомством по итогам проверки хозяйственной деятельности государственного портового сектора.
Как стало известно Fishnews.ru, по информации министерства, министром транспорта и связи Украины Николаем Рудьковским уже принято решение о расторжении соглашений с «определенными юридическими лицами» по предоставлению скидок в случаях, признанных нарушениями. По данным министерства, совокупный объем неправомочно предоставленных скидок в портах оценивается в 128 млн. гривен (около 25,6 млн. долларов), за счет чего, как указывает ведомство, «определенные компании имели чистый доход».
Среди наиболее значимых нарушений, выявленных в ходе проверки, фигурирует бесплатное хранение грузов. «Хранение груза – один из основных источников финансовой деятельности порта и очень дорогостоящее дело для каждого грузовладельца», – указал Николай Рудьковский. Среди портов-нарушителей назван Керченский морской торговый порт, допустивший необоснованное предоставление скидок в объеме 296 тыс. гривен (59,2 тыс. долларов). «Фактически, несмотря на установленную четкую ставку на хранение груза, в порту имело место бесплатное его хранение», – отметил министр.
По оценке главы отрасли, острота ситуации и отсутствие прозрачности в сфере портовых тарифов требуют срочного рассмотрения правительством. «Вопрос предоставления скидок должен быть обсужден на уровне Кабмина Украины и проанализирован специалистами. Мы должны иметь открытую и прозрачную форму выдачи скидок по тем или иным направлениям», – резюмировал Николай Рудьковский.
Для справки: по информации РЖД-Партнер, на осень 2006 года, согласно оценке Минтранссвязи, неэффективность тарифной политики в части хранения грузов привела к сокращению портами доходов по этой статье на уровне -50-75% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом ведомство ссылалось на положение, согласно которому право регулирования тарифов на хранение грузов делегировано руководителям портов (в качестве инструмента повышения доходов). Равным образом, зафиксирована неэффективность скидок к стивидорным ставкам портов.