У отрасли две беды – старый флот и дефицит кадров
Новое судно, которое строится на верфи Николаева по заказу ОАО «Преображенская база тралового флота», будет носить имя героя чеченской войны генерала Трошева.
Как уже сообщало РИА Fishnews.ru, ПБТФ продолжает реализацию программы предприятия по обновлению флота. Суда «Капитан Демидюк» и «Капитан Колесников» после масштабной модернизации успешно справляются с рейсовыми заданиями на промысле. Завершается строительство еще одной единицы флота – судна типа БМРТ, которое будет работать на промысле минтая и сельди.
Председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин не скрывает, что процесс строительства шел непросто и сроки сдачи не раз переносились. Хотя украинские судостроители, в отличие от российских, имели в советском прошлом опыт создания крупных промысловиков, они так же за последние годы растеряли специалистов и несколько обветшали.
Новое судно ПБТФ, скорее всего, пополнит ряды так называемых «незаходных судов». Как сообщил информагентству Сергей Саксин, при заходе нового судна в любой российский порт ПБТФ вынуждена будет заплатить государству почти четверть от его стоимости: 18% НДС и 5% таможенной пошлины. Согласно российскому законодательству, эти суммы взимаются со всех судов, прошедших модернизацию, переоборудованных купленных или построенных за рубежом. «Для государственного бюджета это капля в море, а с точки зрения предприятия вырисовывается серьезная цифра неоправданных расходов, то есть убытков, – отметил председатель Совета директоров ПБТФ. – Поэтому при существующих экономических реалиях строить новые суда нецелесообразно. В связи с этим распространена практика, когда пароходы перекупают друг у друга и на этом все обновление заканчивается. В результате через какое-то количество лет все они окончательно выработают свой ресурс и начнут массово выходить из строя и списываться. Ведь сколько бы старое судно ни модернизировали, оно новым не станет».
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.