Рыбакам России и Норвегии нужны общие правила
В рамках 40-й сессии Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству, открывшейся в Калининграде 10 октября, представители двух стран обсуждают важнейшие вопросы контроля и регулирования промысла.
Как сообщили в центре общественных связей Росрыболовства, основная задача встречи заключается в обеспечении рационального и устойчивого управления совместными запасами трески, пикши, мойвы и синекорого палтуса в Баренцевом море. Кроме того, в повестке сессии – обсуждение практических последствий подписания Договора о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане для рыбохозяйственной деятельности обеих стран.
В первый день работы представители России и Норвегии договорились об установлении общих допустимых уловов ряда объектов на 2012 г. Квота на добычу северо-восточной арктической трески предусмотрена в размере 751 тыс. тонн (увеличение по сравнению с лимитом 2011 г. на 8%), северо-восточной арктической пикши – в размере 318 тыс. тонн ( + 5%), синекорого палтуса – в размере 18 тыс. тонн ( + 3 тыс. тонн). Стороны также согласовали технические меры регулирования при промысле синекорого палтуса. ОДУ мойвы Баренцева моря, напротив, урезан до 320 тыс. тонн (-16%).
Договоренности по квотам были достигнуты достаточно быстро, рассказал РИА Fishnews.ru заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов. Он особо отметил решение СРНК по увеличению общего допустимого улова синекорого палтуса. Напомним, что с 2010 г. многолетний запрет на прямой промысел этого вида был отменен, однако из осторожности было принято решение установить на три года одинаковый ОДУ. По данным науки, на фоне открытия промысла в 2010 г. запасы синекорого палтуса не только не снизились, но и растут, в связи с чем Россия и Норвегия договорились об увеличение общей квоты по этому объекту.
Важнейшей темой переговоров являются также осуществление контроля и регулирования рыболовства. Остро стоит вопрос участившихся случаев ареста норвежской береговой охраной российских судов, ведущих промысел в районе архипелага Шпицберген. Особенно «показательным» стал арест 28 сентября 2011 г. промыслового судна «Сапфир II» по подозрению в выбросе рыбы. Сложившаяся ситуация не устраивает российскую сторону.
По словам Василия Соколова, на сессии принято решение максимально гармонизировать правила рыболовства двух стран. «Мы хотим, чтобы был некий универсальный документ и для российских, и для норвежских рыбаков, который бы работал в сфере действия СРНК», – пояснил собеседник информагентства. Он также подчеркнул неприемлемость принятия решений по организации промысла отдельно от решений по контролю промысла. «Мы считаем, что необходимы четкие, понятные правила для рыбаков и России, и Норвегии», – резюмировал заместитель руководителя Росрыболовства. Эту позицию, по его словам, поддерживают и норвежские коллеги.
Василий Соколов отметил необходимость четко сформулировать: что есть выброс рыбы, в каких объемах он допустим. «Поэтому сейчас наша задача – именно постараться сформулировать и согласовать вот такие формулировки, чтобы рыбаки четко понимали – что правильно, что неправильно», – заявил он.
Завершится 40-я сессия Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству 14 октября.
РИА Fishnews.ru