Новости

«Сырые» законы не должны становиться нормой

Комплексный подход к изменению законодательства и предварительный анализ его последствий способны уберечь от возникновения спорных ситуаций с двояким толкованием законов, уверен начальник управления береговой охраны Погранслужбы ФСБ России Алексей Вольский.

Вопрос регулирования прибрежного рыболовства стараниями рыбацкого сообщества и властей в настоящий момент уже проходит рассмотрение в Госдуме. Актуальный для отрасли вопрос прокомментировал и Президент России. Однако способно ли законодательное урегулирование проблемы избавить рыбопромышленников от возникновения ситуаций, относительно которых в законе нет однозначного толкования?

«Мы стараемся максимально гибко реагировать на все изменения, которые происходят как в экономике, так и в отраслевом законодательстве. Поскольку именно Росрыболовство отвечает за формирование законодательной базы для рыбного хозяйства, мы наравне с рыбаками выступаем в качестве исполнителей этих требований. С нашей точки зрения, Федеральный закон № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», и в том числе его статью о прибрежном рыболовстве, готовили профессионалы с учетом мнения рыбаков. Раз документ был принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ, значит это готовый, завершенный продукт, вступивший в действие. Мы просто не можем по-другому его воспринимать, а потому выполняем каждую установку или требование закона», – заявил РИА Fishnews.ru начальник управления береговой охраны Пограничной службы ФСБ России контр-адмирал Алексей Вольский.

В то же время, когда в Мурманской области возникла нашумевшая ситуация с перегрузами и спорами о том, что считать обработкой, погранслужба одной из первых обратилась в Росрыболовство с просьбой в скорейшем порядке предпринять шаги по урегулированию ситуации: «Мы оказываемся заложниками в этом конфликте, потому что у нас, с одной стороны, требования прокуратуры, которая контролирует наши действия по охране и государственному контролю рыболовства, а, с другой стороны, мы понимаем проблемы и интересы отрасли, – пояснил представитель Погранслужбы. – Однако мы обязаны исполнять требования закона, даже если он не совершенен. Поэтому мы попросили ФАР в скорейшем порядке предпринять шаги, которые позволили бы всем, в том числе и судебным органам, адекватно реагировать на происходящие события».

Напомним, что с расширением районов прибрежного промысла в Баренцевом море – с 12 до 200 миль – уловы стало невозможно доставлять на берег без перегрузов, без какой-то первичной обработки. Однако эти операции в первоначальной редакции закона не были предусмотрены для «прибрежки», что и послужило причиной возникновения спорной ситуации между рыбаками и пограничными структурами в западном регионе.

«Сейчас эта проблема уже вышла на уровень Госдумы РФ, хотя, как мне кажется, у рыбаков изначально была возможность не создавать причин для правонарушений, на которые мы были вынуждены реагировать, – продолжил собеседник информагентства. – К сожалению, «сырые» законодательные инициативы стали частым явлением. Вынося на рассмотрение депутатов тот или иной законопроект, его авторы далеко не всегда просчитывают все последствия изменения отраслевого законодательства. Нужен комплексный подход к изменению законодательства, иначе где гарантии, что аналогичная ситуация не повторится, например, в Дальневосточном бассейне».

«Мы готовы выйти на новую ступень взаимодействия с рыбной отраслью, и мы неоднократно об этом говорили, – отметил Алексей Вольский. – Но для этого нужно движение навстречу, а рыбаки сейчас крайне разобщены. Нам было бы гораздо удобнее работать с организованной структурой, внутри которой поддерживается определенный уровень дисциплины, которая могла бы принимать профессиональные решения и говорить от имени всего рыбацкого сообщества».

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: мурманскросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30