Минтранс шлифует схему пропуска в портах
Морская коллегия при Правительстве РФ рассмотрела меры повышения эффективности работы морских пунктов пропуска в российских портах и вопросы организации и предупреждения разливов нефти в море и на внутренних водных путях.
21 декабря в Минтрансе России состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
С докладом о планах по развитию морских портов России выступил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Согласно приведенным данным, в период с 2000 по 2010 гг. объем перевалки грузов увеличился более чем 2,8 раза и составил 526 млн. тонн. При этом за 11 месяцев текущего года объем перевалки грузов уже достиг 489,4 млн. тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период 2010 г. (482,2 млн. тонн). При этом по объемам перевалки сухих грузов наблюдается 10-процентный рост (213 млн. тонн). Это обусловлено вводом в эксплуатацию новых перегрузочных комплексов мощностью более 200 млн. тонн в морских портах Усть-Луга, Приморск, Варандей, Пригородное, Тамань, Кавказ, Туапсе, Новороссийск, Калининград, Высоцк, Восточный, Ванино и др. При этом доля портов сопредельных государств в общем объеме перевалки российских внешнеторговых грузов снизилась с 51% в 1992 г. до 16% в 2010 г., сообщил замминистра.
Для повышения привлекательности и конкурентоспособности морских портов России должен быть реализован целый комплекс мероприятий, наиболее важным из которых является создание современной инфраструктуры пунктов пропуска. Также необходим пересмотр существующих требований контрольных органов к инфраструктуре пункта пропуска, не менее значимым является продолжение работы по совершенствованию самой технологии контроля, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса России.
«Минтрансом проведена работа по внесению изменений в Типовую схему организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств и грузов в морских и речных пунктах пропуска. В настоящее время Минтрансом совместно с Росморречфлотом и администрациями морских портов продолжается осуществление мероприятий по разъяснению операторам морских терминалов и агентирующим компаниям положений Типовой схемы, проводится работа с контрольными органами по снятию разногласий, возникающих при реализации технологических схем», – заявил Виктор Олерский.
Участники заседания также рассмотрели вопросы обеспечения безопасности транспортировки углеводородного сырья, строительства морских подводных магистральных трубопроводов и добывающих комплексов, а также организации предупреждения загрязнения нефтью и нефтепродуктами на море и внутренних водных путях.
Так, по словам директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константина Пальникова, министерство создало функциональные подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение функционирования указанных подсистем осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта через подведомственные ему аварийно-спасательные формирования, которые дислоцируются в прибрежных морских районах и на речных бассейнах. В настоящее время вопросы создания государственных функциональных систем ликвидации загрязнений нефтью в море и на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта урегулированы в полном объеме, сообщил директор департамента.
Кроме того, готовится к принятию проект постановление Правительства РФ «О предупреждении и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации». Документ обеспечит приведение Порядка организации предупреждения и планирования ликвидации аварийных разливов нефти на морском и речном транспорте в соответствии с нормами международного права.
Минтранс России также принимает активное участие в подготовке Требований к структуре, составу и подготовке аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти в море, разрабатываемых МЧС России.
РИА Fishnews.ru