Дальневосточной рыбе предоставят дополнительный транспорт
В случае успешного промысла и потребности российского рынка компания «Дальрифер» готова обеспечит доставку в Санкт-Петербург по Северному морскому пути порядка 15 тыс. тонн рыбопродукции. Возможности компании расширились за счет пополнения флота.
Напомним, что летом 2011 г. транспортные рефрижераторы усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха» ООО «Дальрифер» – дочерней структуры ОАО «Преображенская база тралового флота» (ПБТФ) – доставили по Севморпути в город на Неве порядка 10 тыс. тонн камчатского лосося. Этот переход стал первым в истории России опытом по доставке рыбопродукции в западную часть страны арктической трассой.
Как сообщил РИА Fishnews.ru исполнительный директор ООО «Дальрифер» Дмитрий Веселов, для следования в обратном направлении компания также воспользовалась Северным морским путем. Ледоколы встретили транспортные суда уже в восточном секторе Арктики и сопровождали до Певека, хотя льда на обратной дороге не наблюдалось.
Первое судно, «Коммунары Николаева», подошло в Берингово море на перегруз минтая с двух судов ПБТФ 24 сентября, а затем отправилось к восточному Сахалину, где его ждали еще два траулера Преображенской базы тралового флота. Весь груз был успешно доставлен в Китай, после чего «Коммунары Николаева» отправилось в Охотское море для погрузки минтая и сельди.
«Капитан Пряха» 7 октября подошло на рейд Анадыря, открыло границу, начало погрузку в Беринговом море, а затем продолжило погрузку рыбопродукции, предназначенной на внутренний рынок, в районе восточного Сахалина. После доставки экспортной части груза в Пусан и Далянь рефрижератор становится в плановый ремонт.
Что касается тарифов на следование по СМП, то, по словам Дмитрия Веселова, «Атомфлот» сделал скидку за проход по Северному морскому пути в обратном направлении из Санкт-Петербурга, который суда «Дальрифер» вынуждены были совершать в балласте. Однако согласно приказу Федеральной службы по тарифам, провоз рыбопродукции через Арктику по-прежнему стоит 1048 рублей за тонну.
«Росрыболовство делало запрос о том, кто из компаний на следующий год пойдет Северным морским путем, чтобы отрегулировать тарифы к этому времени. Мы свои предложения Росрыболовству изложили», – заявил исполнительный директор «Дальрифер». В остальном же, по его словам, судоходные компании неохотно высказывали свои пожелания по этому поводу: «Только «Римско» и наша компания изъявили желание продолжать эту практику. Если будет хорошая рыбалка и потребность российского рынка в рыбопродукции с Дальнего Востока, то «Дальрифер» готов в следующую навигацию доставить порядка 15 тысяч тонн рыбопродукции в Санкт-Петербург».
Такой объем компания готова обеспечить, задействовав еще одно судно. Это стало возможным благодаря пополнению флота. «В прошлом году мы не рискнули это делать, чтобы не оголять наши потребности в транспортном флоте на Дальнем Востоке. Ведь у нас с компаниями по западной и восточной Камчатке партнерские обязательства, которые нельзя нарушать. В 2012 г., может быть, повезем в Санкт-Петербург не только лосось, но и минтай, и сельдь, если будет спрос на внутреннем рынке», – сообщил Дмитрий Веселов.
РИА Fishnews.ru