Новости
Маломерное судно неизвестной национальности в ИЭЗ РФ следует к судну-матке для сдачи незаконного улова 05.10.2011. Фото К. Карякина

Наращивание китайского присутствия в Японском море

Китай стремится обеспечить беспрепятственный выход к япономорскому побережью, чтобы использовать потенциал бассейна в своих интересах.

Это выражается в тесном сотрудничестве Китая с Северной Кореей по освоению прибрежной зоны КНДР Японского моря, включая открытие морских транспортных путей через северокорейские порты, продление аренды морских терминалов этой страны и их обустройство, создание совместных с КНДР специальных экономических зон, открытие прямого железнодорожного и автотранспортного сообщения из северо-восточных провинций Китая через корейскую территорию к побережью Японского моря. Для обеспечения безопасности и бесперебойной доставки грузов по этому пути в КНДР введены китайские военные подразделения.

Китай постоянно наращивает свою рыбопромысловую деятельность в Японском море, хотя и не является прибрежным государством, и использует для этого воды КНДР. Разрешения на вылов ВБР в ИЭЗ КНДР в Японском море судам КНР выдаются около 10 лет. Промысел ведется на основании Соглашения по сотрудничеству в области рыбного хозяйства между КНР и КНДР от 20 июня 1999 г. Предыдущие договоренности 1980-х годов между Китаем и Северной Кореей касались преимущественно промысла китайских судов в прибрежных водах КНДР Желтого моря. Однако Китай стремится расширить районы промысла своих судов и в Японское море.

Разрешения для ведения рыбного промысла китайским судам в водах КНДР Японского моря выдает администрация СЭЗ «Раджин-Сонбон», хотя в мировой практике, как правило, лицензирование осуществляет единственный, специально уполномоченный на это государственный орган.

Промысловая активность китайских рыболовных судов в Японском море в ИЭЗ КНДР усилилась настолько, что это стало беспокоить и Республику Корея. Количество кальмара, мигрирующего вдоль северокорейского побережья в воды южного соседа, стало заметно уменьшаться. Количество китайских судов в водах Японского моря вдоль Корейского полуострова, напротив, непрерывно увеличивается. По разным сведениям, в ИЭЗ КНДР Японского моря их число составляет от нескольких сотен до тысячи единиц.

Районы промысла в водах Северной Кореи для такой армады китайских судов оказались явно недостаточными. И китайская сторона пытается их расширить за счет ИЭЗ России в Японском море, поскольку в течение лета кальмар и пелагические рыбы мигрируют и через зону России. Однако в последние годы китайские суда лишены права промысла в российской зоне, поэтому они стали использовать северокорейский флаг и разрешения. Как стало известно РИА Fishnews.ru, авиаразведка ГМИ ФСБ России по Приморскому краю в августе 2011 г. зафиксировала большое скопление таких судов – не менее сотни. Как впоследствии выяснилось в результате наблюдений на море и по другим данным, основную их часть составляли китайские промысловые суда под северокорейским, а также китайским флагами. Кроме того, среди них было много судов, маскировавших национальную принадлежность.

Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru.

НазадМетки: КНРкальмаркитайкорея
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31