Российская рыба ищет рынки
В 2011 г. российские компании экспортировали 863 884 тонны мороженого минтая. Поставки на внутренний рынок увеличились по сравнению с 2010 г. на 20% и составили 367 тыс. тонн.
По сравнению с 2010 г. российский экспорт мороженого минтая неразделанного и безголового снизился как по объему, так и по стоимости. В то же время экспорт мороженого филе в блоках вырос с 25 тыс. тонн на сумму примерно 67 млн. долларов до 33 тыс. тонн на сумму 87 млн. долларов.
Почти половина всех экспортных поставок мороженого минтая в 2011 г. (402 447 тонн) поступила на китайский рынок. Следующей по значению страной-покупателем для этой продукции является Южная Корея (332 363 тонны).
В 2011 г. российские компании экспортировали 174 465 тонн мороженой тихоокеанской сельди на общую сумму около 111 млн. долларов, прирост по сравнению с 2010 г. составил 52% по объему и 55% по стоимости.
Главным рынком для тихоокеанской сельди, добываемой российскими компаниями, является Китай. В 2011 г. в КНР российские экспортеры отправили 128 664 тонны сельди на сумму свыше 82 млн. долларов. Другими крупными рынками были Южная Корея, Япония и США.
Как сообщил РИА Fishnews.ru президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев, за последние несколько лет ситуация с импортом российского минтая заметно изменилась. «В 2008 году рынок минтая зависел от одного покупателя – более двух третей продаж осуществлялось в Китай. Сейчас мы избавляемся от монопольного покупателя, выстраивая поставки на разные рынки и наращивая объем продаж в России.
К сожалению, тихоокеанская сельдь проигрывает конкуренцию с импортными поставками атлантической сельди из-за стоимости и условий доставки. После снижения импортных пошлин на сельдь (а таковы условия вступления в ВТО) конкуренция на сельдевом рынке обострится», – прогнозирует собеседник информагентства.
РИА Fishnews.ru