Железная дорога тоже хочет «даров моря»
На ДВЖД поддерживают предложение Виктора Ишаева об ограничении экспорта рыбопродукции. Железнодорожники считают, что для ее транспортировки внутри страны созданы необходимые условия.
Инфраструктура Дальневосточной железной дороги готова принять дополнительные объемы рыбопродукции. И железнодорожники заинтересованы в увеличении перевозок рыбы. Однако, несмотря на наличие необходимых условий, на магистраль поступает лишь незначительная часть от всего улова. Об этом «Агентству транспортных новостей» рассказал заместитель начальника отдела маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Редько.
По его словам, в частности, на железной дороге введены понижающие коэффициенты к тарифам на доставку рыбной продукции в рефрижераторных вагонах, вовремя принимаются и оперативно согласовываются все заявки грузоотправителей, организованы ускоренные рефрижераторные поезда и прочее.
«Несмотря на все усилия, – отметил Александр Редько, – на железную дорогу к перевозке поступает лишь незначительная часть от всего улова». По словам начальника отдела маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, за десять месяцев 2012 г. со станций ДВЖД в рефсекциях и вагонах-термосах отправлено 297,1 тыс. тонн рыбы, что на 5,3% ниже показателя за аналогичный период прошлого года».
Вместе с тем, по словам Александра Редько, для насыщения внутреннего рынка тихоокеанской рыбой необходимо решить несколько проблем – в частности, вопрос дефицита специализированных портовых мощностей региона за счет создания логистических центров с достаточными холодильными и технологическими возможностями для накопления и равномерной отгрузки рыбы в течение года.
«Конечно, проекты эти капиталоемкие, и здесь не обойтись без поддержки государства»,– отметил он.
За законодательное ограничение поставок рыбопродукции на внешний рынок выступил министр по развитию Дальнего Востока – полпред Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев.
По его словам, в России законодательно созданы условия для выгодного экспорта рыбы. «Чтобы обеспечить доступность рыбных продуктов для каждого гражданина России, необходимо обеспечить экономическую выгоду поставок рыбы на внутренний рынок страны с государственным регулированием доли экспорта», – заявил полдпред.
Он предлагает включить свежую, мороженую и охлажденную рыбу в существующий перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта.
По мнению Виктора Ишаева, указанные ограничения будут носить временный характер, срок их действия не будет превышать 6 месяцев с сокращением в случае насыщения внутреннего рынка. Ограничения могут осуществляться в соответствии с федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Примечательно, что представители рыбной отрасли регулярно поднимают вопрос о трудностях, с которыми приходится сталкиваться, поставляя рыбу на российский прилавок. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов отмечал, что рыбаки откликнулись на призыв властей увеличить поставки продукции на внутренний рынок , однако столкнулись с проблемами ее дальнейшей реализации и транспортировки.
В этом году для рассмотрения вопроса ежегодного повышения тарифов на перевозку рыбопродукции в период лососевой путины Росрыболовство провело рабочее совещание с Федеральной антимонопольной службой и ОАО «РЖД», однако до настоящего времени вопрос снижения и сдерживания роста тарифов остается открытым, заявил на заседании Дальневосточного научно-промыслового совета, состоявшемся 21 ноября во Владивостоке, представитель Росрыболовства Виктор Ашарин. По его словам, федеральное агентство видит решение проблемы в субсидировании части затрат на железнодорожные перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть страны (предложения по этому вопросу были направлены в Минсельхоз и Минфин), в развитии транспортировки рыбы по Северному морскому пути. Представители рыбохозяйственного комплекса на заседании ДВНПС также отмечали необходимость совершенствования инфраструктуры для реализации продукции из водных биоресурсов.
РИА Fishnews.ru