Стабильность – главное правило на все времена
Понятно, что тех размахов рыболовства, которые были в советские времена, уже не вернуть, но и сегодня у отрасли пока есть возможность для планирования, развития – это многолетние квоты, полагает президент ОАО «НБАМР» Анатолий Колесниченко.
За 30 лет в руководстве «Находкинской базы активного морского рыболовства» нынешнему президенту компании пришлось пережить разные времена: планового хозяйствования, и дотирования отрасли, и времена аукционов. Однако, оглядываясь назад, заслуженный ветеран отрасли не спешит с негативными оценками современного состояния рыбного хозяйства:
- Я не сказал бы, что сейчас все плохо. Понятно, что тех размахов, которые были в советские времена, уже не будет, от них окончательно отошли. Поэтому и то немногое, что мы имеем сегодня, необходимо беречь, вылавливать ровно столько, сколько разрешает наука, использовать более бережные способы лова. А в целом добыча сегодня идет, у нас есть многолетние квоты, мы рассчитываемся за них по мере вылова. Здравый смысл восторжествовал. Но главное – появилась возможность для планирования, развития, - отметил в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» президент ОАО «НБАМР».
Вместе с тем Анатолий Колесниченко предостерегает государственных деятелей от непродуманных шагов, призванных стимулировать развитие рыбного хозяйства. «Я участвую в дискуссиях вокруг «квот под киль». Одни оправдывают эту идею, другие нет. Но я принимаю сторону рыбаков, которые считают, что такой механизм не будут способствовать обновлению флота. Я думаю, что такая схема – не выход», - поделился мнением собеседник.
«Очевидно, что рыбакам необходимо оказывать поддержку, – соглашается он. – Взять то же топливо: сейчас ситуация с его стоимостью относительно стабилизировалась, но еще недавно скачки в цене очень негативно отражались на работе отрасли. Во многих странах государство в этот сложный период помогало своим рыбакам, компенсируя затраты на эту важную статью расходов. У нас же судовладельцам приходилось каждый раз идти на риск, выпуская судно на промысел, – вдруг не окупится. От государства помощи так и не пришло, несмотря на то, что об этой проблеме мы много говорили в Москве. Но похоже, что руководству страны, которая богата нефтью и газом, на самом деле не стыдно за то, что отечественные суда остаются без топлива.
Предлагаемую же схему «квоты под киль» государственной поддержкой для рыбаков назвать сложно…», - уверен Анатолий Колесниченко.
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.