В планах комиссии – осмотр производственных мощностей Приморских портов, знакомство с работой судоремонтной и судостроительной отрасли, посещение штаба Тихоокеанского флота, Морского государственного университета имени Невельского, встречи с представителями краевой и городской власти.
Ежегодный прирост производства в этом секторе хозяйства за последние годы составляет около 500%. Экспорт рыбы обеспечивает 16% поступлений от всего оборота внешней торговли страны.
12 октября во Владивостоке впервые прошли общественные слушания, посвященные состоянию промысловых ресурсов и прогнозу общих допустимых уловов (ОДУ) по Тихоокеанскому бассейну на 2007 год. Активное участие в них принял и Дальневосточный филиал WWF России.
Департамент рыболовства штата снизил квоту на вылов краба, прежде всего, по причине общего сокращения популяции краба в этом районе, а также в качестве ответной меры на появившиеся сообщения о том, что большое количество малоразмерных особей краба выбрасывается за борт.
За 9 месяцев 2006 года вылов водных биоресурсов рыбохозяйственными организациями во всех районах Мирового океана составил 2500,3 тыс. тонн, что на 17,5 тыс. тонн (3,4%) больше, чем за аналогичный период 2005 года (2482,8 тыс. тонн).
Морская полиция Южной Кореи отмечает постепенный рост браконьерских судов и планирует усилить мониторинг рыболовных площадок именно в период «временного запрета», для чего планируется увеличить количество патрульных катеров, кораблей, вертолетов и другой техники.
13 октября 2006 года Государственная Дума приняла в третьем чтении два законопроекта, направленных на увеличение административных штрафов за нарушения правил природопользования.
Вот уж воистину – «... да несчастье помогло!». Трое бедных мексиканских рыбаков, проведших в дрейфе по Тихому океану почти 9 месяцев, держась лишь на сырой рыбе и дождевой воде, вдруг сказочно разбогатели.
По мнению председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Геннадия Горбунова, Закон «О рыболовстве» оказывает хорошее влияние на развитие отрасли в целом, но не может работать в полную силу из-за отсутствия достаточной нормативной базы.
В конце месяца в Санкт-Петербурге пройдет Третий национальный семинар по морской и речной безопасности на тему: «Актуальные вопросы обеспечения безопасности объектов морского и речного транспорта: итоги, опыт, проблемы и перспективы».