Николай Федоров не исключает возможности введения «квот под киль»
Минсельхоз и Минпромторг в ближайшие месяцы продолжат обсуждать вопрос рыболовного судостроения и возможность введения «квот под киль». До сих пор у ответственного за рыбную отрасль ведомства нет понимания реальных потребностей рыбаков в новом флоте и потенциала судостроителей, признался Николай Федоров.
Проблема износа промыслового флота была затронута на заседании Правительства РФ, посвященном принятию госпрограммы развития рыбохозяйственного комплекса . «За два десятилетия численность судов сократилась на одну треть, и даже те, что в строю, находятся в крайне сложном, иногда неудовлетворительном состоянии», – обрисовал ситуацию премьер-министр Дмитрий Медведев. Это одна из причин того, что Россия утратила часть позиций в таких сферах, как рыболовство, рыбопереработка, научные исследования в промысловых районах Мирового океана.
Однако четкого понимания, как решать существующую проблему, сколько судов необходимо построить для отрасли и будут ли для этого вводиться пресловутые «квоты под киль», у федеральных властей до сих пор нет.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, на брифинге по итогам заседания министр сельского хозяйства Николай Федоров сообщил, что в течение ближайших 2-3 месяцев Минсельхоз продолжит обсуждение проблем строительства флота для рыбной отрасли, в том числе научных судов, с ответственным за эти вопросы Министерством промышленности и торговли.
«Сами рыбаки не очень верят в способность и потенциал отечественной судостроительной промышленности, вы об этом слышали», – заметил министр. Но, по его словам, Минпромторг заверяет в своей готовности справиться со всеми задачами, которые будут поставлены перед отечественными верфями: «Прежде всего мой коллега Денис Мантуров убежден, доказывает, что мы можем справиться с этим делом, поэтому в процессе сейчас дискуссии... Нам же все-таки нужно определить, сколько мы на отечественных судостроительных верфях можем сделать. Вопрос находится в стадии жарких дискуссий и споров между судостроителями, рыбаками – и мы как лоббисты и посредники с разных сторон», – приводит слова Николая Федорова пресс-служба Правительства РФ.
Как выяснилось, усугубляет ситуацию и отсутствие четкой картины у самого Минсельхоза – каковы реальные потребности рыбаков в новых судах и насколько вообще критична ситуация с промысловым флотом.
«До конца даже у меня как у федерального министра еще нет абсолютно объективной картины, какова ситуация с точки зрения потенциалов судостроительной промышленности России, какие потребности у наших рыбаков, у промысловиков, реального обновления флота, – признался журналистам Николай Федоров. – Плюс еще есть такие данные, которые тоже предстоит нам тщательно оценить, что сами наши суда, рыболовецкий флот, физически не такие изношенные по возрасту, физически, как подают некоторые стороны, которые настаивают на том, что нужно радикально обновить и что новые суда нужны».
Иными словами, министр не уверен, что состояние рыболовного флота так катастрофично, как об этом говорят. По его словам, есть эксперты, которые приводят достаточно убедительные аргументы в пользу того, что «нам необходима технологическая модернизация существующих судов», поскольку физически российский флот «даже посвежее и помоложе», чем у ряда мощных морских держав, в том числе США. «Мы очень сильно отстали в начинке, оснащении. Это выглядит более чем правдоподобно…», – согласился Николай Федоров.
Не закрыт, по словам министра сельского хозяйства, и вопрос с «квотами под киль». «Мы находимся в стадии дополнительного рассмотрения, оценки аргументов «за» и «против» по поводу темы «квоты под киль». Я сейчас, хотя и федеральный министр, не могу, как некоторые депутаты Госдумы любят говорить, однозначно высказаться, пока не могу однозначно, поэтому обещаю, что в течение нескольких месяцев мы выработаем объективную и эффективную модель, эффективный подход к этой теме», – заявил глава аграрного ведомства.
Между тем уже к 4 марта свои позиции по вопросу введения «квот под киль» Минсельхозу, Минпромторгу и Росрыболовству предстоит изложить на правительственном уровне. К этому сроку заинтересованные ведомства должны разработать предложения по реализации пилотного проекта, предусматривающего механизм определения и использования долей квот для стимулирования строительства рыбопромыслового флота на отечественных верфях.
РИА Fishnews.ru