Новости

Переход к «чистым технологиям» простимулируют на государственном уровне

В Госдуме продолжается работа над законопроектами, которые создадут условия для разработки и внедрения на предприятиях технологических решений с новым уровнем безопасности и эффективности использования природных ресурсов.

С каждым годом все больше обостряется проблема отходов. Для решения этих вопросов на законодательном уровне Комитетом Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии готовится пакет законопроектов. Их принятие должно создать новую базу для формирования экологической и экономической политики государства.

Один из законопроектов касается вопросов совершенствования системы экологического нормирования и экономического стимулирования для внедрения наилучших доступных технологий.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в комитете, документ оговаривает сроки и порядок перехода промышленных предприятий на так называемые наилучшие доступные технологии. Выступая на заседании Государственной Думы 13 марта, председатель комитета Владимир Кашин отметил, что этот законопроект является одним из первых шагов по гармонизации российского природоохранного законодательства с европейским. В первую очередь с таким документом, как Директива Совета Евросоюза от 24 сентября 1996 г. «О комплексном предотвращении и контроле загрязнений».

«Вам всем хорошо известно, что существующая сегодня в России система нормирования основана на предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ в воздухе, воде, почвах. В течение нескольких десятков лет данная система доказала свою природоохранную эффективность, хотя и не без недостатков. Весь смысл вносимых изменений заключается в том, чтобы сформулировать дополнительные положения законодательного плана, которые стимулировали бы хозяйствующих субъектов на внедрение новейших природосберегающих технологий, и снять некоторые излишние административные барьеры», – пояснил депутат.

Разработчики законопроекта предлагают разделить предприятия на группы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. «Из более чем 3 миллионов хозяйствующих субъектов России, оказывающих то или иное воздействие, только немногим более 10 тысяч наносят ощутимое воздействие на окружающую природу. На их долю приходится примерно 99% выбросов и сбросов, – обрисовал ситуацию Владимир Кашин. – В отношении остальных предприятий предусматривается не ужесточение требований, а снятие административных барьеров, мешающих их развитию».

Таким образом, 2,7 млн. предприятий Российской Федерации будут переведены на декларирование своего воздействия на окружающую среду, 290 тыс. предприятий с умеренным воздействием перейдут на установление нормативов по факту сбросов и выбросов.

«Остальным придется переходить на принципы наилучших существующих доступных технологий, и от этого никуда не деться. Ведь этот принцип взят за основу нормирования воздействия на окружающую среду экологически опасных предприятий во всех развитых странах мира», – добавил председатель комитета.

Второй законопроект – об обороте отходов и потребления – нацелен, прежде всего, на вовлечение отходов производства и потребления во вторичное использование. Для этого предусматривается целый ряд экономических и налоговых преференций для тех, кто будет заниматься решением данной проблемы, обратили внимание в комитете по природным ресурсам.

По словам Владимира Кашина, оба документа практически готовы ко второму чтению, однако много времени приходится уделять работе с хозяйствующими субъектами, которые выражают несогласие с различными положениями законопроектов.

В целом работе по совершенствованию экологической политики в текущем году уделяется повышенное внимание. Помимо вопросов обращения с промышленными отходами ответственным ведомствам и министерствам поручено продумать меры ужесточения штрафных санкций в отношении нарушителей экологического законодательства.

РИА Fishnews.ru


Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31